Юрист отвечает: если рейс задержали

МНОГИЕ ПОПАДАЛИ В СИТУАЦИЮ, КОГДА ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ РЕЙС. И ХОРОШО, ЕСЛИ ЗАДЕРЖКА НЕДОЛГАЯ. НО СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ОЖИДАТЬ СВОЙ САМОЛЕТ ПРИХОДИТСЯ ЧАСАМИ, А ПОРОЙ И СУТКАМИ. НА ЧТО ИМЕЕТ ПРАВО ПАССАЖИР В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РЕЙСА? НА ЭТОТ ВОПРОС НАШЕМУ КОРРЕСПОНДЕНТУ ОТВЕТИЛА ЮРИСТ И АДВОКАТ ОСОКИНА ИРИНА ЮРЬЕВНА.

При отмене или задержке рейса вступают в силу Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, которые разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и утверждены приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года No 540.

Пункт 38 сообщает, что, если рейс отменен, задержан по вине перевозчика, по причине позднего прибытия воздушного судна либо изменения маршрута перевозки, перевозчик должен предоставить пассажирам в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

  1. пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет – комнату матери и ребенка (при наличии таковой);
  2. при ожидании отправления рейса более двух часов – два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте;
  3. прохладительные напитки при ожидании более двух часов;
  4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: через каждые шесть часов – в дневное время; через каждые восемь часов – в ночное время;
  5. размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  6. доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно, в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  7. при отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше 10 часов по выбору пассажира перевозчик: обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом либо возвращает пассажиру полную стоимость билета. Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах задержки перевозки специально назначенным должностным лицом авиакомпании.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ!

Пункт 40 гласит, что если перевозка пассажира задержана по вине авиакомпании, то последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета (полетного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы. Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета (полетного участка, на котором произошла задержка).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика