Что год ушедший приготовил?

Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) были опубликованы показатели авиационной отрасли за 2016 год. Количество вылетов в мире возросло примерно до 35 млн., а мировой объем пассажирских перевозок, выраженный в виде общего количества коммерческих пассажиро-километров (КПК) при регулярных перевозках возрос на 6,3% и составил примерно 7,015 выполненных млрд. КПК. Относительно 2015 года темпы роста, составлявшие 7,1%, снизились.

В целом, более половины мирового потока туристов, ежегодно путешествующих с пересечением международных границ, было перевезено по воздуху.


ЗА 2016 ГОД

Пассажиров — 3,7 млрд. – рост 6,0%

Вылеты — 35 млн.

Выполненные коммерческие пассажиро-километры — 7,015 млрд.

– рост 6,3%

КПК

1. 36%, Европа; рост — 4,3%

2. 29%, регион Азии/Тихого океана; рост – 8,0%

3. 15%, регион Ближнего Востока; рост – 11,2%

4. 4%, регион Латинской Америки и бассейна Карибского моря; рост – 6,5% 5. 3%,

5. Африка; рост – 5,7%

В Африке, на долю которой приходится 3%, отмечено улучшение показателей, согласно которым темпы прироста, составлявшие в 2015 году 2,3%, в 2016 году возросли до 5,7%.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Общему росту пассажиропотока способствовало увеличение количества бюджетных перевозчиков, в частности в странах с переходной экономикой.

Лоукостеры (от общего числа перевезенных пассажиров)

Всего в мире – 28%, больше 1 млрд. человек

В Европе – 32%

Регионы Азии/Тихого океана – 31%

Страны Северной Америки – 25%

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОНИЗИЛИСЬ

Общие провозные емкости авиакомпаний мира, выраженные в располагаемых кресло-километрах, в глобальном масштабе увеличились примерно на 6,4%. В результате общий коэффициент загрузки несколько уменьшился с 80,4 в 2015 году до 80,3 в 2016 году. В различных регионах коэффициенты загрузки варьируются в диапазоне от 68,0% в Африке до 83,3% в Северной Америке. На коэффициент загрузки в регионе Ближнего Востока значительное влияние оказывает постоянное увеличение провозных емкостей, темпы которого превышают увеличение объема перевозок. Ожидалось, что коэффициент загрузки в регионе уменьшится с 76,3% в 2015 году до 74,7% в 2016 году.

ОБЪЕМ АВИАГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК УВЕЛИЧИЛСЯ, НО ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЯЮТСЯ

В 2016 году объем мировых регулярных грузовых перевозок, измеряемый в грузовых тонно-километрах (ГТК), увеличился на 2,6%, т. е. по сравнению с показателем, зарегистрированным в 2015 году и составившим 1,7%, несколько улучшился. Международный объем грузовых перевозок, на долю которого приходится почти 87% общего объема проверок авиагруза, увеличился на 2,5% по сравнению с 1,8% в 2015 году. Коэффициент загрузки при выполнении регулярных международных грузовых перевозок уменьшился с 47 % в 2015 году до 46% в 2016 году.

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ

Цены на нефть. Расходы на топливо.

В 2015 году – 1/3, от всех эксплуатационных расходов

В 2016 году – 1/5, от всех эксплуатационных расходов

Регионы Азии/Тихого океана – 31%

Страны Северной Америки – 25%

Существенное понижение стоимости топлива помогло авиакомпаниям сохранить их коммерческую прибыль на уровне, аналогичном 2015 году: ожидалось, что к концу 2016 года авиакомпании достигнут еще одного рекордного уровня коммерческой прибыли, которая составит примерно 60 млрд. долл. США, а норма прибыли – 8,0%. Для сравнения в 2015 году коммерческая прибыль составила 58 млрд. долл. США, а норма прибыли – 8,0%.

АВИАЦИЯ И БИЗНЕС

35% мировой торговли

Более 90% товаров электронной торговли перевезено воздушным транспортом

По прогнозам Всемирного банка в условиях улучшения экономической ситуации в 2017 году тенденция к увеличению объема перевозок и повышению рентабельности авиаперевозчиков сохранится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика