Сам себе самолёт

ЕСЛИ ВЫ ДО СИХ ПОР ДУМАЕТЕ, ЧТО ЛЕТАТЬ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТОЛЬКО НА САМОЛЕТЕ ИЛИ В КОМИКСАХ ПРИ ПОМОЩИ ПАУТИНЫ, СИЛЫ СОЛНЦА И ФАНТАЗИИ АВТОРА, ВАМ СРОЧНО НУЖНО СЮДА. МЫ РАССКАЖЕМ О ШЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИЗОБРЕТЕНИЯХ, СПОСОБНЫХ ОТОРВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЗЕМЛИ ИЛИ… ПЛАВНО ОПУСТИТЬ НА НЕЕ В НУЖНОЙ ТОЧКЕ.
ЗАБУДЬТЕ О ПАРАШЮТАХ И ДЕЛЬТАПЛАНАХ, НАМ РАЗУМ ДАЛ СТАЛЬНЫЕ РУКИ-КРЫЛЬЯ И ВМЕСТО СЕРДЦА – ПЛАМЕННЫЙ МОТОР!


ВИНГСЬЮТ

Картинки по запросу ВИНГСЬЮТ

Источник фото: Avivas.ru

Название происходит от двух английских слов wing – крыло и suit – костюм, крыло-костюм. Это специальный летный костюм с перепонками между руками и ногами, имеющий схожую с крылом самолета конструкцию, воздухозаборники и нервюры, рассчитанный на достижение максимального аэродинамического качества. Вингсьют позволяет снизить вертикальную скорость падения с 200–270 км/ч до 35–70 км/ч и увеличить горизонтальную скорость полета с околонулевой до 250 км/ч. Белка-летяга, будь она разумна, уже вчинила бы иск изобретателям за нарушение авторских прав на данный вид полетов. Полеты в вингсьюте – это разновидность парашютизма, тем более что при приземлении парашют и используется. Несмотря на кажущуюся очевидность идеи крыльев на руках, работоспособная схема вингсьюта была сформулирована только в середине 1990-х годов. История сохранила имена 75 изобретателей крыльев типа «летучая мышь», которые пытались прыгать с различными конструкциями собственного изобретения. Почти все они погибли. Из-за чрезвычайно высокой смертности в 1950-х годах Американская федерация парашютного спорта (USPA) даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», и этот запрет продержался до конца 1980-х годов.

И лишь в середине 1990-х француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют, состоящий из трех крыльев вместо двух, причем это были двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком. Вертикальная составляющая скорости 40–100 км/ч позволяет продлить полет до раскрытия парашюта на три минуты и более. Лучшие пилоты могут лететь с летным качеством 3,5 (при попутном ветре – до 5), то есть на километр высоты пролетать более 4 км по горизонтали. В 2004 году был выполнен межконтинентальный перелет через пролив Босфор, а в 2008 году – через Гибралтарский пролив.


JET MAN

летает человек

Источник фото: pinterest.com

Детище швейцарского изобретателя Ива Росси (Yves Rossy). Первый успешный полет с двумя реактивными двигателями Ив Росси совершил 24 июня 2004 года. Также Джетмэн – прозвище самого Ива. Оно складывается из двух английских слов: jet – реактивный двигатель и man – человек, то есть буквально «реактивный человек». Одной из особенностей проекта является полное отсутствие механизации крыла. Управление летательным аппаратом осуществляется за счет смещения центра масс, однако в отличие от дельтаплана, где пилот может перемещаться под плоскостью крыла, в летательном аппарате Ива Росси крыло жестко закреплено на спине, и пилот управляет полетом, лишь двигая руками, ногами и головой. При этом маневренность достаточна для выполнения фигур пилотажа различной сложности. Летательный аппарат Ива Росси не предусматривает взлет с земли – на нужную для старта высоту он поднимается на самолете, вертолете или воздушном шаре. Для посадки используется парашют, причем, кроме посадочного и запасного, аппарат Ива Росси оснащен также и собственным парашютом, который обеспечивает его мягкое приземление в случае, если возникнет необходимость сбросить крыло. Вес ранца последней (на 2012 год) модели, полностью заправленного горючим (30 литров керосина) – 55 кг, размах крыла – 2 метра. Максимальная скорость – 300 км/ч, продолжитель- ность полета с полной заправкой – 10 минут. На своих крыльях Ив Росси совершил множество полетов, перелетел Ла-Манш (2008), пролетел над Большим каньоном, а также над швейцарскими Альпами в строю с двумя истребителями ВВС Швейцарии. В ноябре 2013 года девять раз облетел вокруг японского вулкана Фудзияма. В 2015 году совершил парные полеты вокруг Бурдж-Халифа (Дубай) с Vince Reffet.


ГРИФОН

Картинки по запросу ГРИФОН летательный аппарат

Источник фото: livejournal.com

«Грифон» – персональный летательный аппарат, который раз- работала немецкая компания SPELCO GbR. «Грифон» – крыло с реактивным двигателем немецкой компании SPELCO GbR. Название дано в честь мифического крылатого существа. Устройство представляет собой нечто среднее между самолетом и реактивным ранцем. Это крыло с реактивными двигателями, которое прикрепляется к спине человека и позволяет ему летать, подобно героям из комиксов. Устройство сделано на базе небольшого беспилотного само- лета-разведчика, который SPELCO поставляет ВВС Германии. Крыло, сделанное из легкого карбонового волокна, имеет в ширину примерно два метра. «Грифон» развивает скорость свыше 200 км/ч и может нести до 50 кг полезной нагрузки, не считая веса самого пилота, конечно. В высоте достигает 10 км над землей. Управляемые рули позволяют маневрировать в воздухе. Изобретатели уверяют, что в ближайшем будущем такие глайдеры будут стоять на вооружении десантных частей всех сильнейших армий мира. Картину будущего боя немецкие инженеры представляют следующим образом. Солдаты десантируются из самолетов (кислородные баллоны, входящие в комплектацию «Грифона», позволяют прыгать с высоты до 10 тыс. метров). Далее мощный реактивный двигатель стремительно уносит десантника к месту событий, позволяя сократить вре- мя нахождения в воздухе до трех раз – с 45 до 15 минут. Над самой поверхностью земли за спиной человека раскрывается парашют, обеспечивая мягкую посадку. Крыло тем временем отделяется от ранца, но остается связанным с ним прочным тросом. Пока единственным пилотом-испытателем нового глайдера является немец Эрих Йелитко, бывший десантник бундесвера. В ходе показательных полетов в Париже он демонстрировал настоящие фигуры высшего пилотажа – например, проносился между пилонами, на которых стоит Эйфелева башня, чтобы продемонстрировать маневренность «Грифона». Всего же он совершил уже более 50 прыжков с этим необычным летательным аппаратом.  Представители компании SPELCO уверены, что их детище пригодится не только на войне. Его могут использовать, например, спасатели при работе в труднодоступных районах. А в перспективе «Грифон» и подобные ему аппараты могут поступить в коммерческую продажу.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика