«Садись, пять!», или что такое рейтинг Skytrax

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ОЦЕНИВАЕТ АВИАЛИНИИ? ПРАВИЛЬНО – ПАССАЖИРЫ! НО, КАК ОКАЗАЛОСЬ, И… БРИТАНЦЫ.
С ПЕРВЫМИ – ПОНЯТНО: КТО, КАК НЕ ПОТРЕБИТЕЛЬ, МОЖЕТ ОЦЕНИТЬ СЕРВИС ЛУЧШЕ ВСЕГО? А ВТОРЫЕ – ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО БРИТАНСКАЯ КОМПАНИЯ SKYTRAX ИЗУЧАЕТ КАЧЕСТВО УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АВИАКОМПАНИЯМИ МИРА, И ВЕДЕТ РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ.

Skytrax – влиятельная консалтинговая компания, специализирующаяся на изучении авиасервиса, была основана в 1989 году. Компания предоставляет аналитическую информацию о качестве услуг более чем 210 авиакомпаний и 65 аэропортов мира, основанную на регулярных и разносторонних опросах пассажиров.

Объединение сил пассажиров и Skytrax вытекает в рейтинг, который влияет как на имидж каждой авиационной компании, так и на развитие отрасли в целом. Авиаторы изо дня в день делают все возможное, чтобы повысить свои показатели, получить доверие пассажиров и столь желанный авиа-«Оскар». Ежегодно только 10 авиаперевозчиков мира попадают в рейтинг лучших и получают награды «Скайтракс Ворлд Эйрлайн Эвордс» (Skytrax World Airline Awards).

Skytrax оценивает предоставляемые услуги авиакомпаний и аэропортов количеством «звезд», исходя из максимальных пяти. Компании и аэропорты менее чем с двумя звездами показывают плохое качество обслуживания, трехзвездочные аэропорты и авиакомпании являются удовлетворительными. Четыре звезды обусловливают хорошее качество сервиса, в то время как пять звезд показывают великолепное качество предоставляемых услуг. При этом в рамках рейтинга всего лишь шесть авиакомпаний и три аэропорта мира могут иметь пять звезд одновременно.

Опрашиваемые респонденты (а их около 18 миллионов по всему миру) голосуют за лучшую, по их мнению, авиакомпанию. Пассажиры дают оценку по ряду критериев, необходимых для составления рейтинга, среди которых:

• Сайт авиакомпании, включая доступность изложения информации, удобство онлайн-бронирования билетов, возможность получения посадочного талона по Интернету и другие онлайн-услуги

• Скорость и эффективность регистрации на рейс, посадки на борт

• Состояние, оформление, чистота салона самолета

• Развлечения на борту

• Экипаж: форма, отношение к пассажирам, эффективность работы

• Качество бортового питания • Комфортабельность кресел • и другие критерии.

Опрос проводится ежегодно, и его результаты можно найти на официальном сайте компании. В таблице приведены лучшие авиакомпании по версии Skytrax за последние 10 лет*:

Примечательно, что призовые места достаются не европейским компаниям, а представителям щедрого Востока и гостеприимной Азии.
Среди казахстанских авиакомпаний наиболее успешной в рейтинге Skytrax является «Эйр Астана». Авиакомпания стала первой в СНГ, получившей международное признание и твердые четыре звезды. Кроме того, «Эйр Астана» не раз получала премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиа- компания Центральной Азии и Индии».

Что же касается роскоши пяти звезд, то казахстанцам она вполне доступна. Прямыми рейсами из Сеула в Алматы и Астану летает Asiana Airlines – та самая, что раз за разом появляется на звездном Олимпе Skytrax. Подробнее о пятизвездочной «Азиане» читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика