Романтика полета на воздушном шаре

ЧЕЛОВЕК ПРИДУМАЛ НЕМАЛО СПОСОБОВ ЛЕТАТЬ НАД ЗЕМЛЕЙ. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПО-СВОЕМУ ПРИВЛЕКАТЕЛЕН, УНИКАЛЕН И НАДЕЖЕН. И ВСЕ ЖЕ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫЙ И РОМАНТИЧНЫЙ ВИД ПУТЕШЕСТВИЯ — ЭТО, БЕЗУСЛОВНО, ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ. 


Изобретатели, братья Монгольфье, изучая причину подъема облаков, пытались создать пар, похожий на них по составу. Во время одного из опытов теплый пар, возникший от сожжения мокрой соломы и шерсти, поднял экспериментальный бумажный шар. Таким образом, было положено начало воздухоплаванию.

ПЕРВЫЙ ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ПОЛЕТ ВОЗДУШНОГО ШАРА СОСТОЯЛСЯ В 1783 ГОДУ И ДЛИЛСЯ ОКОЛО 10 МИНУТ, ПРИ ЭТОМ АППАРАТ ПРОЛЕТЕЛ ОКОЛО 2 КИЛОМЕТРОВ.

Позднее другими изобретателями для подъема аэростатов в небо было предложено еще одно решение – использовать более легкие, чем воздух водород и гелий. Однако сейчас шары все же предпочитают наполнять именно теплым воздухом, а для нагревания чаще всего пользуются пропановой горелкой. В современном мире использование воздушных шаров по большей части перешло в разряд развлечений и спорта. По воздухоплавательному спорту проводятся масштабные локальные и международные чемпионаты, в рамках которых участники на воздушных шарах выполняют различные задания. Гонки с раздельным стартом на самый быстрый пролет до пункта назначения, соревнования на максимальную высоту полета, попадание с высоты в цель на Земле – самые популярные виды соревнований по воздухоплаванию. При этом шары, наполняемые теплом, соревнуются только друг с другом, а те, которые используют газ, конкурируют между собой в отдельной «весовой» категории. Казахстанские пилоты воздушных шаров из-за отдаленности нашей страны от Европы – мирового центра развития воздухоплавания, — чаще всего выезжают на открытые соревнования в Россию, где достойно соревнуются с местными коллегами, зачастую заставляя поволноваться даже обладателей мировых чемпионских титулов.

В нашей стране воздухоплавание начало свое развитие с обретения Казахстаном независимости и сегодня представлено уже практически во всех регионах. Казахстанские пилоты-энтузиасты, которые стояли у истоков создания этого вида спорта, когда-то начинали с самостоятельного обучения за рубежом. И сейчас растят новое поколение спортсменов, которые достойно представляют воздухоплавательный спорт страны. Александр Ютман, Юрий Косяков, Виктор Загайнов, Михаил Литвинов отметились в начале 90-х призовыми местами на соревнованиях в Москве, Нижнем Новгороде и других российских городах. Их дело продолжили новые пилоты–победители: Дмитрий Калачев в 2006 году привез серебро с открытого чемпионата России в городе Кунгур, а Галина Косякова привезла аналогичную награду из города Великие Луки.

Что касается сферы развлечений, то здесь вариантов использования воздушных шаров также множество. Предлагают романтичные часовые путешествия над живописными местами, экстремальные прыжки из шара с парашютом.

ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ ИЗ ВОЗДУШНОГО ШАРА С ВЫСОТЫ В 2300 МЕТРОВ НАД ЗЕМЛЕЙ, ДАЕТ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СИЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ЧЕМ ПРЫЖОК ИЗ САМОЛЕТА, ТАК КАК ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ РАВНА НУЛЮ.

Источник фото: www.au.pinterest.com

Кроме того, согласно статистике карагандинского сайта airforiya.kz, за последние 6 лет только в шахтерской столице 43 пары обручились, буквально, находясь «на небесах» на воздушном шаре.

Воздушные шары относятся к малой авиации. Их эксплуатация в нашей стране регламентируется Основными Правилами полетов в воздушном пространстве РК, обновленными в последний раз в 2012 году. Наиболее благоприятным и поэтому развитым в плане воздухоплавания регионом является Алматинская область. Лучшие условия здесь определены подходящей розой ветров. Настоящие продолжительные полеты на воздушном шаре в этом регионе совершаются круглый год в Каскеленском районе – месте, закрепленном за аэростатами.

К сожалению, воздушное пространство в самом городе Алматы закрыто, поэтому пилоты ограничиваются подъемами на небольшую высоту на привязанном к земле шаре. Такие воздушные аттракционы популярны летом у посетителей алматинских парков и центров досуга, а также во время проведения в мегаполисе уличных спортивных мероприятий, когда воздушные шары предлагают особые зрительские места. Воздухоплавательный аттракцион открыт и в Шымкенте возле памятника Байдибек би. Там он работает по выходным, подъем продолжительностью 10 минут осуществляется только вечером, чтобы поймать наиболее удачные погодные условия. Кстати, любые полеты на воздушном шаре разрешены только в ясную погоду без осадков, чтобы максимально обезопасить пассажиров. В Астане это достаточно проблематично – ситуация осложняется еще и тем, что с трудом удается поймать подходящую для полетов на воздушных шарах силу ветра – не более 5 метров в секунду. Тем не менее, в курортной зоне Астана–Боровое среди услуг, предлагаемых туристам, есть прогулка на аэростатах.

Еще одним интересным воздухоплавательным развлечением является запуск воздушных огней – китайских небесных фонариков, которые, по сути, являются теми же воздушными шарами, только весьма миниатюрными и без пассажиров. Запуск небесных фонариков стал для казахстанцев одним из самых популярных способов загадывать желание.

Люди пишут на бумажном «корпусе» свои самые заветные мечты и отпускают их в небеса в надежде, что Вселенная прочитает эти послания и исполнит их.

Интересный факт.

Воздушный шар как явление воодушевил множество деятелей искусства на создание картин и литературных произведений, став их сюжетообразующим элементом. Так, первый полет Монгольфье вдохновил венгерского художника Пала Синьеи-Мерше на создание картины «Воздушный шар». Джеймс Гудвин из детской повести «Волшебник изумрудного города» прилетел в Волшебную страну именно на шаре, из-за чего его и стали боготворить местные жители. В сказке «Приключения Незнайки и его друзей» свое основное путешествие герои совершили на воздушном шаре. А персонажи романа Жюля Верна «Таинственный остров» воспользовались шаром для побега из плена и дальнейшего путешествия на остров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика