Разве наши слоны уже летают? — Желдибаев Роллан

ПО МНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛОВ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ — ЭТО ОДИН ИЗ СЛОНОВ, НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ВСЯ АВИАЦИЯ, ОТСЮДА И НАЗВАНИЕ.


Все профессии нужны, все профессии важны. Многообразность авиационных профессий – не исключение. На этот раз мы расскажем о слонах. Защитники животных могут спать спокойно – никто не эксплуатирует хоботы диких зверей для высадки пассажиров или разгрузки багажа. От представителей животного мира люди взяли только название, а слоны по этому поводу претензий, пока что, не предъявляли.

Истинная этимология названия неизвестна. По одной версии, СЛОН — сокращение от СамоЛётногоОбслуживаHия; по другой – так авиаторов прозвали за то, что они часто СЛОНялись по аэродрому. Но профессионалы знают, что слоняться на такой работе нельзя. По их мнению, инженерно-технический состав- это один из Слонов, на котором держится вся авиация, отсюда и название.

Один из таких «слонов», трудящихся в столичном аэропорту — Желдибаев Роллан. Официально его должность звучит так: «менеджер по наземному обслуживанию воздушных судов (ВС)». Роллан курирует инженерно-технический состав инженерно-авиационной службы, водительский состав транспортного участка обслуживания ВС, агентов по контролю загрузки ВС, а также подсобных рабочих аэропорта.

В общей сложности под руководством молодого руководителя более 200 сотрудников, занимающихся обслуживанием ВС. Роллан несет ответственность за серьезный участок работы. В 4 смены ежедневно в обязанности каждого сотрудника входит ответственная работа: техническое и сервисное обслуживание воздушного судна на перроне, встреча, выпуск и буксировка ВС, противообледенительная обработка воздушного судна и многое другое.

Свою трудовую деятельность Роллан начал в 2007 г., устроившись в АО «Международный аэропорт Астана» на должность авиатехника по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, в обязанности которого входило техническое обслуживание самолетов, заправка ВС азотом, кислородом, снятие и хранение аккумуляторов, подключение аэродромного источника электропитания, установка упорных колодок, встреча, выпуск и буксировка ВС и т.д. На протяжении 9 лет Роллан прошел путь от авиатехника до начальника инженерно-технической службы.

Осознание своего призвания к Роллану пришло ещё в детстве:

«В 90-е годы каждый ребенок мечтал стать космонавтом или пилотом, а я больше интересовался, как устроен самолет и как он летает. Профессию выбрал еще в школе, и после её окончания в 2001 году отправился в Алматы, чтобы получить авиационное образование в Академии Гражданской Авиации. Поступил по специальности «Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы» и через 5 лет стал дипломированным специалистом», — делится своими воспоминаниями «слон». С 2008 года Роллан ежегодно повышает свою квалификацию, имеет допуски к техническому обслуживанию ВС «Airbus» и «Boeing», используя полученные знания в своей работе.

В марте 2016 года в аэропорту Астаны произошло авиационное событие, когда самолет авиакомпании «BekAir» благополучно приземлился без передней стойки шасси. Для освобождения взлетно-посадочной полосы после эвакуации всех пассажиров необходимо было отбуксировать самолет на место стоянки, инженерно-технический состав аэропорта под руководством Роллана отработали слаженно и оперативно. Также нужно отметить проявленный профессионализм Роллана и всей команды аэропорта Астаны при экстренной посадке воздушного судна А-380 – самого большого пассажирского самолета в мире. Благодаря профессионализму и слаженности работы команды аэропорта Астаны, в том числе инженерно-авиационной службы (сейчас инженерно-технической) прием данного ВС прошел благополучно. Данный случай приема воздушного судна А-380 был первым в Казахстане.

Кроме профессиональной деятельности, Роллан активно занимается и общественной жизнью. В 2015 г. занял 1 место в конкурсе «Жас кәсіби маман», организатором которого является АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», получил кубок «Жас авиатор 2015» и диплом I степени от А. Мамина.

Роллан является игроком футбольной команды службы ИАС, которая неоднократно занимала призовые места в турнире по мини-футболу среди структурных подразделений АО «Международный аэропорт Астана» и защищает честь аэропорта Астаны на республиканских турнирах по мини-футболу. Аэропорт Астаны, как аэропорт одной их самых холодных столиц мира, тратит много усилий для предоставления услуг по удалению льда и снега с поверхности воздушных суден. Качество данного процесса непосредственно влияет на безопасность полета. «Каждое утро, направляясь на работу, я чувствую большую ответственность, которая мотивирует меня на выполнение качественной и профессиональной работы», — отмечает Роллан.

Аэропортом мечты молодой «слон» считает аэропорт Дубаи (всё-таки тёплые края). На вопрос о том, насколько аэропорт Астаны соответствует этой мечте, патриотично отвечает: «В скором будущем новый терминал аэропорта Астаны ничем не будет уступать любому «аэропорту мечты», так как он строится по международным стандартам с внедрением современных технологий и автоматизацией процессов». Открытым остаётся вопрос суровой погоды Астаны, но ведь этот родной холод теплее и ближе к сердцу.

Кстати, Роллана, как и его коллег, уже давно не называют слонами. Термин «СЛОН» вызывает у работников столичного аэропорта ностальгию и в настоящее время в повседневной профессиональной деятельности уже не используется. Поэтому, если настоящие слоны вздумают защищать авторские права на своё название, наши казахстанские авиационные техники могут быть спокойны: на них иск действовать не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика