Плох тот пилот, который трезв?

ЕСЛИ БЫ ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА ВАМ СООБЩИЛИ, ЧТО ВСЕ ПИЛОТЫ ВАШЕГО САМОЛЕТА ПЬЯНЫ, ВЫ БЫ НАЧАЛИ ПАНИКОВАТЬ? НОВОСТЬ О ПИЛОТЕ «ЭЙР АСТАНЫ» (ОТ 4 МАРТА 2016. – ПРИМ. РЕД.), КОТОРОГО ПОЙМАЛИ С МАРИХУАНОЙ, ВЫЗВАЛА БОЛЬШОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС. НЕКОТОРЫЕ СМИ В НОВОСТНОЙ ГОРЯЧКЕ ПОДКРЕПИЛИ СООБЩЕНИЕ СЛОВАМИ «ДИЧАЙШИЙ СЛУЧАЙ», «СКАНДАЛ».

Казалось бы, чего не хватает – и так человек летает в небе. Но, видимо, хочется подкрепить чувство полета и получить двойную дозу эйфории. Ситуация, разумеется, далека от нормальной, но пилот-наркоман в авиации, увы, не в новинку. Так, анализ, проводимый с начала 90-х годов Национальным советом безопасности на транспорте США, к 2013 году показал значительный рост наркомании среди пилотов. Если в начале эксперимента показатель не достигал и 10%, то в 2013-м вплотную приблизился к 50%. При этом в анализе участвовали данные только тех пилотов, которые допустили аварии. А значит, случаи, когда «веселые» пилоты благополучно завершали рейс, остались вне статистики. А еще в докладе не участвовали случаи с пристрастием к алкоголю. Удручающая картина? Но доклад тут же успокаивает: во-первых, большая часть найденных в крови препаратов – седативные, т.е. снотворные, обезболивающие и прочие (их, однако, пилотам принимать запрещено). Во-вторых, основная масса нарушителей управляла частными самолетами.

Кстати, тема алкоголизма в мире авиации знакома нам еще из советских анекдотов. Помните известную шутку про единственного трезвого пилота – автопилота, «…но и он работает на спирту». Или байку о том, что спиртное для авиаторов необходимо, поскольку защищает от вредного солнечного излучения. Все это шутки да мифы. Пилоты, мечтавшие о небе с молодых лет, прекрасно понимают, что между авиацией и вредными привычками не может быть ничего общего. Да и медкомиссию проходят регулярно.

Но, конечно, человеческий фактор остается решающим при пилотировании, и пассажирам крайне важно понимать, что именно их самолетом управляет опытный, знающий здоровый и… трезвый пилот. Важно это и для самих авиаторов: в их руках безопасность пассажиров, но также их коллег и своя собственная. Именно поэтому такого понятия, как «прикрой по-свойски», в авиации не существует. А существует понимание крепкого товарищеского плеча и совести экипажа, который, заметив подозрительное поведение коллеги, не допустит его в полет.

Кстати, пилот «Эйр Астаны» отрицает употребление наркотика перед полетом. Принося извинения за свой проступок, он, прежде всего, сожалел, что «подставил родную авиакомпанию» и не хотел «подставлять людей, которые там работают, и прекрасных специалистов».

ХРОНОЛОГИЯ НЕТРЕЗВЫХ ПИЛОТОВ

26 марта 2016 года в Детройте был задержан пилот Аmerican Airlines. Из-за этого инцидента рейс в Филадельфию был отменен. Линн Лансфорд, официальный представитель Федерального авиационного управления США пояснил: «По прибытии в аэропорт Детройта второго пилота заподозрили в нахождении под воздействием алкоголя. Он не сдал тест на приборе контроля трезвости».

В сентябре 2015 года в Бурятии упал самолет-амфибия «Корвет-J». На борту был сам 28-летний владелец судна и его 30-летний знакомый. В декабре комиссия, которая вела расследование, пришла к выводу, что всему виной было состояние пилота. Находясь в алкогольном опьянении, молодой человек переоценил свои профессиональные навыки при маневрировании, к выполнению которого он был не готов.

Летом 2015 году четверо из пяти членов экипажа самолета латвийской компании Air Baltic были задержаны перед вылетом. Уровень алкоголя в крови пилота, второго пилота и двух стюардесс превысил допустимые 0,2 промилле. Они были переданы полиции, а затем отправлены на анализы крови. Точные анализы крови, оглашенные в суде: 1,2 промилле у второго пилота, 0,8 промилле у первой стюардессы, 0,4 промилле у ее коллеги и капитана. Все получили тюремные сроки от 45 дней до полугода.

В начале 2015 года был задержан пилот «Оренбургских авиалиний». Было установлено, что 25-летний молодой человек неоднократно употреблял синтетические наркотики, а получал их через Интернет. Летал в качестве второго пилота на международных рейсах. От комментариев авиакомпания отказалась.

В 2011 году был задержан пилот авиакомпании «Якутия». 32-летний мужчина каждый рабочий день курил «спайс». Мало того, он еще и подрабатывал наркодилером, доставляя наркотик в разные точки, в которые ему было «по пути».

В 2010 году в британском аэропорту был задержан второй пилот авиакомпании Delta Airlines. Джордж Лаперл даже не знал, каким рейсом он управляет. Вместо назначенного Детройта, он намеревался лететь в Нью-Йорк. Но по счастливому стечению обстоятельств его вовремя остановили и оставили в Великобритании. Уровень алкоголя в его крови в пять раз превышал норму местного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика