Пассажиры, живущие в сети

Задумывались ли вы когда-нибудь, какой должна быть совершенная схема предполетных процедур? Представьте, регистрация на рейс происходит онлайн, не выходя из дома или офиса, багаж сдается на специальной автоматизированной стойке без ожидания в длинных очередях, и паспортный контроль производит не суровый уставший пограничник, а быстрый и деловитый робот.

Невероятно? Уже нет. Мировые аэропорты активно внедряют новейшие информационные технологии для улучшения своих сервисов и повышения уровня удовлетворенности пассажиров.


SITA (фр. Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques) — швейцарская многонациональная информационная организация, представляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли.

В исследовании «IT-тренды в аэропортах» («Airport IT Trends Survey») SITA задействовала 110 респондентов – IT-управленцев высшего звена, представителей более чем 225 мировых аэропортов.

СОГЛАСНО ИССЛЕДОВАНИЮ КОМПАНИИ SITA ТРАТЫ АЭРОПОРТОВ НА ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИТОГАМ 2016 ГОДА СОСТАВИЛИ 9,07 МЛРД. ДОЛЛАРОВ

НА ЧТО ЖЕ АЭРОПОРТЫ ТРАТЯТ ДЕНЬГИ?

Как и в прошлые годы, главным приоритетом для аэропортов являются регистрация и оформление багажа пассажиров. 59% аэропортов, участвовавших в опросе, планируют инвестировать деньги в автоматизацию таких процедур. Однако это число снизилось на 14% по сравнению с 2015 годом.

Фокус сместился в сторону безопасности. 50% аэропортов-участников исследования вкладываются в совершенствование процедур предполетного досмотра. Если в прошлом году вопрос безопасности был лишь 5-м по приоритетности, то в этом он уже поднялся на 2-е место.

3-е место (41%) занимают затраты на операционные действия.

РАВНЕНИЕ НА ПАССАЖИРА

Все современные сервисы, вводимые аэропортами для удобства пассажиров, напрямую связаны с внедрением новых технологий.
Наличие у аэропорта собственного мобильного приложения уже не является новостью. 90% международных аэропортов (по данным SITA) имеет такое приложение, внедряет или планирует его запуск.

Также аэропортам интересны бесконтактные мобильные технологии NFC (10%) и замена багажных бирок с бумажных на цифровые (12%). 5% – планируют оснастить своих сотрудников носимой электроникой (смарт-часами, смарт-очками и т.д.), а 1% – даже использовать дроны.

То же касается и сенсорных технологий. Аэропорты все чаще начинают использовать передатчики сигнала — биконы, которые определяют точное местоположение конкретного чело- века в аэропорту. Проходишь мимо магазина duty free – получаешь напоминание что-нибудь купить. Идешь на посадку в поисках своего гейта, а на телефон приходит напоминание с его номером. И пассажиру удобно, и аэропорт может дополнительно заработать с помощью рекламы разных товаров. Почти половина (48%) аэропортов планируют внедрение подобных систем в ближайшие 3 года.

Не остается без внимания и тема повышения быстродействия и безопасности работы внутренних систем аэропортов. 45% респондентов инвестируют в облачные технологии и планируют масштабные программы по их внедрению в ближайшие 3 года.

Источник фото: www.blogspot.com

ПОМОГИ СЕБЕ САМ

Согласно исследованию SITA, 91% аэропортов предоставляет возможность зарегистрироваться на рейс самостоятельно с помощью специальных терминалов. Если учесть, что почти у всех авиакомпаний есть еще и онлайн-регистрация, то можно сказать, что пассажиры уже научились регистрироваться на рейс самостоятельно.

Теперь дело за самостоятельной сдачей багажа. В большинстве аэропортов (61%) представлен стандартный вариант, когда пассажир сдает багаж с помощью специалиста. Но растет и количество автоматизированных багажных стоек (26%), на которых пассажир сможет сдать свои чемоданы самостоятель- но. Для Казахстана подобная автоматизация пока неактуальна. У большинства авиакомпаний в местных аэропортах есть специальные стойки для сдачи багажа. Однако зачастую они используются как обычные стойки регистрации. Самостоятельно пассажиры смогут купить также определённые услуги и товары. В будущем эксперты прогнозируют появление в аэропортах специальных терминалов, где можно будет, например, скачать какой-нибудь фильм перед полетом или же завершить оплату в магазине. В настоящий момент такие сервисы есть только в 4% аэропортов, но SITA ожидает их развитие в ближайшие 3 года.

МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ

Сейчас самым распространенным мобильным сервисом для пассажиров является напоминание о статусе рейса. Аэропорты не планируют ограничиваться только этим и хотят монетизировать свои мобильные приложения, добавляя туда ретейл-сервисы. К 2019 году ожидается, что 84% аэропортов дадут посетителям возможность совершать покупки с помощью своего приложения. При этом 34% аэропортов планируют внедрить оплату с помощью популярных ApplePay и AndroidPay. На развитие мобильной коммерции влияет и инфраструктура. Если в аэропорту есть Wi-Fi, возрастает вероятность, что пассажир, находясь в зале ожидания, захочет что-нибудь купить с помощью телефона.

СЕГОДНЯ 74% АЭРОПОРТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ БЕСПЛАТНЫЙ WI-FI ДЛЯ СВОИХ ПАССАЖИРОВ

Еще 23% предоставляют Wi-Fi бесплатно в течение ограниченного времени (свыше — взимается плата). 2% — полностью платный Wi-Fi, и лишь в 1% аэропортов Wi-Fi не присутствует вовсе. К 2019 году, однако, эксперты прогнозируют снижение количества аэропортов с полностью бесплатным Wi-Fi до 54% и рост ограничено бесплатного до 37%.

Что касается Казахстана, то наши крупнейшие аэропорты — Астана и Алматы предоставляют пассажирам бесплатный Wi- Fi.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика