Особый режим управления

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ВОЕННОГО ДИСПЕТЧЕРА – ОБНАРУЖЕНИЕ ПРОТИВНИКА С ПОМОЩЬЮ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБЗОРА

В прошлом номере журнала мы много писали о профессии диспетчера в гражданской авиации. Сегодня знакомим наших читателей с интересной и очень ответственной работой военных диспетчеров. Контроль за полетами воздушных судов на военном аэродроме осуществляется группой руководства полетами, неотъемлемой частью которой являются военные диспетчеры. Об особенностях работы специалистов этой редкой профессии рассказывает начальник группы руководства полетами войсковой части 19132, подполковник Асылбек Амиргалиев.


РАССКАЖИТЕ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА ВОЕННОГО ДИСПЕТЧЕРА И СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ВОЕННЫМИ И ГРАЖДАНСКИМИ ДИСПЕТЧЕРАМИ?

В военной авиации организация воздушного движения возложена на группу руководства полетами. Часть функций в группе распределяется между специалистами командно-диспетчерского пункта. В их число входят руководители полетов и посадки, руководитель зоны полетов, руководители ближней и дальней зоны. У каждого из них свой функционал и четко обозначенная область ответственности. Речь, прежде всего, о контроле за использованием воздушного пространства, непосредственном управлении полетами военных самолетов, обеспечении безопасности воздушного движения.

По всем обозначенным вопросам у нас происходит обязательное и постоянное сотрудничество с гражданскими диспетчерами. Понятно, что если летает военная авиация, то ею управляет исключительно военный диспетчер. А вот при полете военно-транспортной авиации уже необходимо взаимодействовать с гражданскими диспетчерами, которые «принимают» в свои руки воздушное судно при его выходе из зоны ответственности военных.

Еще один пример сотрудничества: есть понятие «авиационная трасса», по которой летают гражданские самолеты. Гражданские диспетчеры, отвечающие за безопасное сообщение в воздухе, запрашивают разрешения у военных каждый раз, когда самолет планирует отклонение от такой трассы.

При проведении парадов или других подобных мероприятий вводится особый временный режим. Эта информация доводится до гражданских диспетчеров, которые согласно новому режиму сдвигают все свои рейсы, то есть меняют расписание гражданских полетов. Тогда контроль над воздушной обстановкой полностью передается военным диспетчерам.

То, о чем говорили выше, деятельность в мирное время. Ну а если речь о боевых действиях, то основная задача военного диспетчера – обнаружение противника с помощью радиолокационного обзора.

ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ГРАЖДАНСКИХ И ВОЕННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ В АЭРОПОРТУ?

Наш аэропорт является международным, и радиообмен ведется не только на русском языке, но и на английском. Поэтому основное управление берут на себя гражданские диспетчеры, а наша зона ответственности распространяется только на определенный участок. То есть при одиночном полете самолет выруливает до какой-то точки аэродрома, а потом управление им принимается гражданскими диспетчерами.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика