На страже воздушного порядка

ПЛАНИРОВАНИЕ НАШЕЙ ПОЕЗДКИ НА ВОЕННУЮ АВИАБАЗУ НАЧАЛОСЬ СО ЗНАКОМСТВА С ПРЕСС-СЛУЖБОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РК. НАДО ПРИЗНАТЬ, ЧТО СОТРУДНИКИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ КАК НА ПОДБОР: РАБОТАЮТ ПО-ВОЕННОМУ ЧЕТКО И СЛАЖЕННО. НАМ ОПЕРАТИВНО ОРГАНИЗОВАЛИ ЗАПРОШЕННУЮ ВСТРЕЧУ, СНАБДИВ ЗАОДНО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ ТЕМЕ.

В назначенный день мы ехали с фотографом и гадали, состоится ли обещанный вылет воздушной техники в такую ненастную дождливую погоду? Но, как оказалось позднее, переживали мы зря. Командование части специально выбрало этот день для отработки полетов в сложных метеоусловиях.
Дорога к воинской части 19132 сложная: повороты, повороты. Наш водитель долго петлял, сверяясь с картой местности. Но тем лучше – как-никак охраняемый военный объект. О том, что порядки на авиабазе строгие, мы поняли уже на контрольно-пропускном пункте: серьезная охрана, вход с телефонами запрещен. Постороннему человеку не дадут сделать ни шагу без сопровождения и предоставления документов.

До места назначения нас довезли на служебном автобусе, где нас уже встречал подполковник Бекболат Жумабаев. Тепло поприветствовав, он попросил четко доложить цель нашей встречи и интересующие вопросы. А далее для последующей экскурсии мы были закреплены за старшим лейтенантом Максатом Идигеевым, который подробно рассказал нам про авиабазу, дислоцирующуюся на территории войсковой части 19132 города Астаны.

Войсковая часть 19132 была сформирована 10 декабря 1998 года как отдельный литерный авиационный отряд. Потребность в его создании назрела после переноса столицы из Алма-Аты в Астану. Перед войсковой частью были поставлены задачи сопровождения литерных воздушных судов, несения службы по охране и обороне особо важных объектов Астаны, обеспечению оперативности в управлении и обслуживании руководящего состава Министерства обороны.

Личный состав части ежегодно принимает участие в военных парадах в честь Дня защитника Отечества, Дня Победы, Дня Конституции. С 2010 года на базе воинской части проводится Международная выставка вооружения и военно-технического имущества KADEX.

Старший лейтенант М. Идигеев:

– На нашей авиабазе находится множество разной техники: это вертолеты и самолеты военно-транспортной авиации, например, Ми-8, Ми-17, Ту-154 и т.д.

Для поддержания постоянной боеспособности у нас на базе создано и хорошо отлажено тыловое и аэродромное обеспечение. Тыловое обеспечение включает в себя такие вопросы, как планирование, закупка, хранение, транспортные перевозки материально-технических средств. Аэродромное обеспечение – это поддержание отличного состояния летного поля, сюда же относится группа руководства полетами, сама авиационная эскадрилья (летный состав) и инженерно-технический состав, который готовит авиационную технику к полетам.

Для поддержания практических навыков и состояния боевой готовности авиационная эскадрилья проводит постоянные воздушные тренировки. В день нашего интервью как раз проводилась одна из них – полет в сложных метеоусловиях. Учебно-тренировочные полеты проводятся три раза в неделю, иногда включая по две летные смены в день. В том числе есть ночные вылеты – с целью подготовки к выполнению заданий в ночное время суток.

Группа руководства полетами контролирует воздушное судно от момента запуска двигателей и взлета до момента заруливания и выключения. Далее судно переходит в руки технического состава, который проводит его тщательный осмотр.

Старший лейтенант М. Идигеев:

– Список задач на неделю мы получаем каждый понедельник на собрании. Нам ставятся общие цели по полетам и отдельно задания на каждый конкретный вылет. Иногда бывают смешанные «тренировки», когда одновременно летают и вертолеты, и самолеты.

Далее начинается подготовка летного состава. Так как каждый состав исполняет определенные упражнения, летчики начинают самостоятельную подготовку заранее: оформление документации по выполнению задач, тренажи в кабине вертолета и, конечно, медицинский осмотр. Затем летчики получают предполетные указания и решение об условиях полета. Это может быть простой полет в спокойных метеоусловиях или в условиях плохой погоды. Все расходятся по бортам и в запланированное время производят взлет.

Полеты производятся по запланированным упражнениям в две смены. Между сменами – обязательный перерыв. А после окончания – анализ выполнения поставленных задач. И чаще всего задачи выполняются на 100%.

По словам старшего лейтенанта, в свободные от полетов дни летчики занимаются самостоятельным обучением: чтением специальной литературы, углубленным изучением техники, а также спортом.

Старший лейтенант М. Идигеев:

– У нас в части многие увлекаются настольным теннисом. В марте этого года часть заняла второе место в чемпионате по настольному теннису в рамках зимнего этапа VI Спартакиады Центрального аппарата Министерства обороны РК. Но в приоритете, конечно, усиленная подготовка по совершенствованию практических навыков и повышению боевой готовности.

Вот так проходят будни в войсковой части 19132 города Астаны. А увидеть авиабазу и летчиков эскадрильи своими глазами вы сможете в июне этого года. Для этого нужно посетить выставку KADEX-2016, которая уже в четвертый раз проводится на территории военной части.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика