Мы готовы, даже если количество посетителей ЭКСПО превысит все ожидания — Паоло Ричиотти


ВЫ СТАЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА — АЭРОПОРТА СТОЛИЦЫ В САМЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ МОМЕНТ ЕГО РАЗВИТИЯ. КАКОЙ ОПЫТ ВЫ ПРИВНОСИТЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АСТАНЫ И КАКИМИ БУДУТ ВАШИ ПРИОРИТЕТЫ?

За долгие годы деятельности, мне посчастливилось быть «по обе стороны» авиационной отрасли. Я работал, как в авиакомпаниях, так и в топ менеджменте различных аэропортов мира. Поэтому самое важное, что мое присутствие и опыт может привнести в развитие аэропорта Астаны – это комбинация двух точек зрения, и как пользователя услуг аэропорта, и как поставщика этих услуг.

Считаю, что мой приезд в Астану случился очень вовремя. В тот момент процесс строительства нового терминала аэропорта уже был запущен. И, к сожалению, в своем первоначальном виде, проект не соответствовал возложенным на него ожиданиям по превращению Астаны в авиационный хаб всей Центральной Азии. Но у нас все еще было достаточно времени, чтобы вмешаться в процесс и внести необходимые корректировки, что и было сделано при содействии холдинговой компании «Airport Management Group» (AMG) . И теперь, с открытием нового международного терминала у Астаны будет все необходимое для того, чтобы стать настоящим хабом Центральной Азии.

В данный момент основным приоритетом в нашей работе является дальнейшее развитие инфраструктуры аэропорта, которая позволит предоставлять авиаперевозчикам и пассажирам весь спектр услуг на самом высшем уровне. Ведь только так мы сделаем аэропорт Астаны одним из самых привлекательных мест для остановки в пути.

СЕЙЧАС СТРОИТСЯ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ. ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ НА ПЛОЩАДИ НОВОГО ТЕРМИНАЛА?

Новый терминал имеет общую площадь 47 000 кв.м., что более чем в два раза превышает размер действующего терминала. Это, безусловно, в значительной степени увеличит пропускную способность аэропорта Астаны. Существующий терминал будет обслуживать внутренние рейсы, а новый − международные. При этом оба терминала будут соединены друг с другом посредством двух мостов, что позволит при необходимости обслуживать пассажиров как международных, так и внутренних рейсов. Регистрация и другие процессы отправления и прибытия будут проходить в каждом из терминалов отдельно, а параллельный поток пассажиров станет возможен после предполетного контроля. При этом сохранится разделение международного и внутреннего трафика пассажиров в соответствии с требованиями безопасности, правилами пограничного и таможенного контроля.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИОРИТЕТОМ В НАШЕЙ РАБОТЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ АЭРОПОРТА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ АВИАПЕРЕВОЗЧИКАМ И ПАССАЖИРАМ ВЕСЬ СПЕКТР УСЛУГ НА САМОМ ВЫСШЕМ УРОВНЕ

КАКИЕ ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ БУДУТ СТОЯТЬ ПЕРЕД АЭРОПОРТОМ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ НОВОГО ТЕРМИНАЛА? НА ЧТО ВЫ ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ?

В настоящее время пропускная способность Аэропорта составляет 3.6 миллиона пассажиров в год. А с открытием нового терминала она возрастет до 8,2 млн. человек, что равняется половине населения Казахстана. Ни один другой аэропорт в мире не обладает такой уникальной характеристикой, выраженной в процентном отношении к количеству населения. Это важный шаг для Казахстана, и он ставит перед нами задачу поиска и привлечения большего количества пассажиров.

Наша важнейшая цель − сделать Астану главным связующим звеном между городами мира – основным хабом в Центральной Азии. Аэропорт Астаны, возможно, не может конкурировать с маршрутами, соединяющими основные мегаполисы, например, Париж − Гонконг, между которыми существует множество прямых рейсов. Однако мы можем конкурировать на таких маршрутах, как Гонконг − Минск, Ашхабад, Омск, Баку или Ташкент, потому что такие маршруты не имеют прямых рейсов и Астана сможет предоставить наилучшие возможности с точки зрения времени полета.

КАКИЕ НОВЫЕ УСЛУГИ БУДУТ ПРЕДЛОЖЕНЫ ПАССАЖИРАМ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕРМИНАЛЕ?

Международный терминал строится для оказания услуг высокого качества для всех пассажиров. Новый терминал оснащен автоматизированной системой багажа, способной обрабатывать до 1200 чемоданов в час, а также новейшим техническим оборудованием для досмотра пассажиров и ручной клади на контрольно-пропускном пункте. Это оборудование поможет ускорить процесс прохождения контрольно-пропускного пункта, и таким образом улучшит обслуживание пассажиров. Данное оборудование не имеет аналога в Казахстане и соответствует стандартам EU2020. Помимо всего прочего, в новом терминале аэропорта для пассажиров организуют зону для шопинга, фуд-корт с кофейнями, кафе и ресторанами, а также многоуровневый VIP-лаундж, который предоставит дополнительные услуги, такие как зона отдыха, рабочая бизнес-зона для деловых встреч, душевые кабины и ресторан, где пассажирам предложат горячие и холодные закуски.

НАША ВАЖНЕЙШАЯ ЦЕЛЬ – СДЕЛАТЬ АСТАНУ ГЛАВНЫМ СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ГОРОДАМИ МИРА – ОСНОВНЫМ ХАБОМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ В НОВОМ ТЕРМИНАЛЕ ТРЕБУЮТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. КАКОВА СИТУАЦИЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПЕРСОНАЛОМ В ВАШЕМ АЭРОПОРТУ?

В настоящее время в связи с открытием нового терминала мы уделяем ещё больше внимание вопросу образования и подготовки наших специалистов.
Аэропорт Астаны проведет обучение и тренинги для более чем 3000 человек: как для сотрудников аэропорта, так и для всех наших партнеров-сотрудников авиакомпаний, представителей пограничной и таможенной службы, арендаторов и многих других. Обучение будет проходить двумя способами: в виде теоретических курсов и лекций, а также в виде экскурсий и обучения в самом терминале.

Также Аэропорт Астаны запланировал очень важную работу, для которой понадобятся усилия всех сотрудников аэропорта – это подготовка и написание первого в Казахстане Руководства по эксплуатации аэропорта. Я приведу пример для более наглядного объяснения. Когда вы покупаете стиральную машину, то к ней всегда прилагается книга с инструкциями по использованию. А теперь представьте подобный документ, в котором будет описаны инструкции для всего аэропорта. Внушительно, не правда ли? И мы как раз работаем над такой инструкцией.

Цель данного Руководства − предоставить авиакомпаниям, государственным органам, службам по наземному обслуживанию воздушных судов и другим заинтересованным сторонам, полную информацию об аэродроме, а также о правилах и процедурах, необходимых для всех видов деятельности в Международном Аэропорту Астаны. Как я уже сказал, это будет первое Руководство по эксплуатации аэропорта во всем Казахстане.

КАК АЭРОПОРТ ПОДГОТОВИЛСЯ К EXPO? КАКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ БОЛЕЕ КОМФОРТНЫМИ?

На международной специализированной выставке EXPO-2017 ожидается 2 миллиона посетителей; но в это число входят путешествующие и по воздуху, и на автомобилях, и на поездах. Предполагаемое же количество посетителей для прилета в Аэропорт Астаны составляет всего 380 тысяч человек. Это не такая большая цифра и для такого количества пассажиров нет необходимости в дополнительных рейсах, но, тем не менее, перед началом международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в аэропорту открываются рейсы по новым направлениям. Следующие авиакомпании уже подтвердили сотрудничество с нами: “LOT Polish Airlines” запускают доч етырех рейсов в неделю по направлению Астана − Варшава; авиакомпания “Wizzair” откроют перелет из Астаны в Будапешт;” Finnair” планирует летать в Хельсинки только на время проведения ЭКСПО с июня по сентябрь, но мы надеемся убедить их продолжить рейсы и после Выставки. Кроме того авиаперевозчик “Air China” планирует открыть рейс в Пекин.

УНИКАЛЬНОСТЬ НАШЕГО АЭРОПОРТА В ТОМ, ЧТО НАШИМ ПАССАЖИРАМ НУЖНО БУДЕТ ПРОХОДИТЬ САМОЕ МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ, ВЕДЬ СУТЬ В РЕШЕНИИ ЭТОГО ВОПРОСА НАПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА — ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ИДТИ ГОРИЗОНТАЛЬНО, МЫ ПОШЛИ ВЕРТИКАЛЬНО

А с июня авиакомпания «Эйр Астана» добавит еще 20 дополнительных рейсов. Более того, в новом терминале у нас будет 28 стоек пограничного контроля вместо 10 в существующем терминале. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что Аэропорт Астаны готов к ЭКСПО-2017, даже если количество посетителей выставки превысит все наши ожидания.

НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ПОДЕЛИТЬСЯ С НАМИ НЕКОТОРЫМИ ФАКТАМИ О НОВОМ ТЕРМИНАЛЕ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ЕГО УНИКАЛЬНЫМ И ОТЛИЧАЮТ ОТ ДРУГИХ АЭРОПОРТОВ В МИРЕ?

Конечно! Мы откроем совершенно новый терминал, который обеспечит минимальное расстояние для пешего передвижения пассажиров, что в комбинации с отличным сервисом оставит наилучшее впечатление. И этому нет аналога во всем мире. Обычно в аэропортах пассажиры, прибывающие во внутренний терминал и отправляющиеся на международный рейс, должны пройти долгий путь, как к примеру в аэропортах Франкфурта, Лондона или Парижа. Уникальность нашего аэропорта в том, что нашим пассажирам нужно будет проходить самое минимальное расстояние, ведь в решении этого вопроса направления пассажиропотока — вместо того, чтобы идти горизонтально, мы пошли вертикально.

Один ответ на “Мы готовы, даже если количество посетителей ЭКСПО превысит все ожидания — Паоло Ричиотти

  1. Неравнодушный

    Всем аэропортовским уже известно, что Ричиотти как петрушка пляшет под дудку Адимолды — генерального директора. интриги внутри царят, негласно там царь и бог Адимолда. А там, где правят такие как он, всегда будут интриги, распри и воровство в крупных масштабах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика