Кит, который умеет летать

  • –  Почему все так любят китов?–  В смысле?

    –  О них пишут в стихах, называют в честь них фильмы… Почему именно киты?

    –  Потому что киты – это мечта.

    –  Как понять?

    –  Я слышал легенду, что киты выпрыгивают из воды для того, чтобы взлететь. Это их мечта. Они выпрыгивают из воды и каждый раз падают, ушибаясь о воду. Они стремятся к своей мечте, хотя она и невозможна. Кит – это мечта…

    (Распространенный рассказ неизвестного авторства)

Ежегодно 23 июля наша планета отмечает Всемирный день китов и дельфинов (World Whale and Dolphin Day). Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления китов проголосовала: запретить китовый промысел.

В тему приближающегося Дня китов наша редакция решила написать о воплощении их мечтаний – настоящем полете. Да-да, люди-таки научили кита (пусть одного и ненастоящего) летать. Знакомьтесь – A300-600ST (Super Transporter) или, по-китовому, Airbus Beluga.

При первом взгляде на этот транспортер невольно думаешь: эта штука способна летать?! Огромная машина устрашает размерами, но страшным Airbus Beluga назвать точно нельзя – он словно милое гигантское морское создание, только рыбкой его кормить не нужно.

Свое название самолет получил из-за того, что его внешний вид напоминает кита-белуху (англ. Belugа). Изначально создатели и не думали давать лайнеру такое имя. Но «природа» взяла верх – все, кто видел это чудо техники, не могли отделаться от ассоциации с китом. A300-600ST Beluga – это широкофюзеляжный реактивный транспортный самолет, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов. Представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. На данный момент выпущено всего пять таких самолетов, все они эксплуатируются в основном компанией Airbus. Но, разумеется, их можно взять и в аренду, чем уже не раз пользовались немецкие военные. А вот продавать своих «китов» для чужого «промысла» производитель не собирается. Однажды шли разговоры о продаже одного самолета американской почтовой компании FedEx. Но как только появились слухи, что те собираются перепродать его другому авиаизобретателю – компании Boeing – сделка была расторгнута. В этом и есть главная причина того, что «Белуга» плавает лишь в территориальных водах своего создателя: нельзя столь совершенный продукт конструкторской мысли отдавать конкурентам на съедение.

Источник фото: https://www.techcult.ru

Для чего же создавался этот гигант? Дело в том, что заводы Airbus по выпуску самолетов разбросаны по всему миру. Предприятия компании находятся во многих странах Европы. Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии, Франции, Испании и Великобритании. При этом окончательная сборка самолетов осуществляется на заводах компании в Гамбурге (Германия) и Тулузе (Франция). Детали авиалайнеров, которые производятся в четырех странах, для окончательной сборки перевозятся на головные заводы по воздуху. Именно для оперативной их транспортировки и был создан самолет A300-600ST Beluga. На первый взгляд казалось бы нелогичным выпускать огромный, странный и дорогой самолет ради того, чтобы создавать другие самолеты. Но логики было более чем достаточно. В 1990-е годы интенсивность работы заводов компании Airbus была так высока, что первый самолет «Beluga» делал 60 вылетов в неделю, курсируя между 11 заводами компании. В месяц самолет мог совершать до 250 вылетов.

Необычный транспортник был создан специалистами компании Airbus на базе типового широкофюзеляжного планера, который использовался для производства пассажирских самолетов A300. Кабина пилотов транспортного самолета полностью идентична таковой на самолете А300-600. Носовая секция была оборудована всем, что может потребоваться для комфортной работы экипажа в полете и во время стоянки на земле. В частности, здесь имеется два кресла для сопровождающих груз, спальная каюта, туалет и даже небольшая кухня. На A300-600ST Beluga установлены два двигателя General Electric CF6-80C2A8.

ПРИ ПОЛНОЙ ЗАГРУЗКЕ САМОЛЕТА, КОТОРАЯ СОСТАВЛЯЕТ 47 ТОНН, МАШИНА МОЖЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ ПО ВОЗДУХУ 1700 КИЛОМЕТРОВ СО СКОРОСТЬЮ 750 КМ/Ч. ПРИ ПОЛОВИННОЙ ЗАГРУЗКЕ (26 ТОНН) МАКСИМАЛЬНАЯ ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА ВОЗРАСТАЕТ ДО 4600 КИЛОМЕТРОВ.

Сейчас Airbus работает над созданием следующей транспортной модели на базе Airbus A340. Дело в том, что эксплуатационный ресурс флота «китов», который летает более 20 лет, скоро будет полностью выработан, а потребность в перевозке тяжелых грузов остается по-прежнему высокой. Первые экземпляры супертранспортников нового поколения покорят небо в 2019 году. Они будут работать параллельно с существующими Airbus A300-600ST, пока последние не отправятся на пенсию окончательно. А это произойдет к 2025 году.

ЦИФРЫ

Длина – 56,15 м
Высота – 17,24 м
Размах крыла – 44,84 м
Площадь крыла – 122,40 кв. м Диаметр корпуса – 3,92 м и 7,1 м (грузовой отсек)
Объем грузового отсека – 1 400 куб. м

Масса:
взлетная – 155 тонн
пустого (без груза) – 86 тонн максимальная масса груза – 47 тонн Двигатели – два General Electric CF6-80C2A8
Скорость – 750 км/ч
Максимальная дальность полета –2 800 км (груз 40 т) и 4 632 км (груз 26 т)                                       Практический потолок – 10 700 м Экипаж – 2 чел.
Произведено – 5 шт.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика