Камила Камназарова

28 ИЮНЯ 2016 ГОДА КАЗАХСТАН ПРАЗДНОВАЛ ДЕНЬ ЖУРНАЛИСТИКИ. SKY MAGAZINE НЕ ОСТАВИЛ ЭТО СОБЫТИЕ БЕЗ ВНИМАНИЯ: МЫ ПОДГОТОВИЛИ ИНТЕРВЬЮ С НАШЕЙ КОЛЛЕГОЙ, НАСТОЯЩИМ ПРОФЕССИОНАЛОМ ОТРАСЛИ КАМИЛОЙ КАМНАЗАРОВОЙ. КАМИЛА ЯВЛЯЕТСЯ ШЕФ-РЕДАКТОРОМ ТВ-КАНАЛА KAZAKH TV, АВТОРОМ ЦИКЛА ПЕРЕДАЧ О КАЗАХСТАНСКОЙ АВИАЦИИ PRIORITY PASS, КОТОРЫЕ ВЫШЛИ НА ТВ-ЭКРАНЫ В 2015 ГОДУ И НА СЕГОДНЯ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМИ ПРОГРАММАМИ ПО АВИАЦИОННОЙ ТЕМАТИКЕ.

КАМИЛА, ВЫ СНЯЛИ ЦИКЛ ПЕРЕДАЧ О КАЗАХСТАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПОЧЕМУ БЫЛА ВЫБРАНА ИМЕННО ЭТА ТЕМАТИКА?

Нам хотелось показать и рассказать, что казахстанские воздушные гавани соответствуют всем международным стандартам и отвечают обязательным требованиям безопасности. Ведь это напрямую отражается не только на инвестиционной, но и на туристической привлекательности государства.

ЧТО ИЗ АВИАЦИИ ВЫ ХОТЕЛИ ПОКАЗАТЬ ВАШИМ ЗРИТЕЛЯМ?

Ежедневно во всем мире несколько тысяч человек летят по своим делам. Встречает и провожает всех нас аэропорт. Больше тысячи человек обслуживают наш безопасный полет. Кто они? Как это работает? В проекте Priority Pass мы попытались рассказать о том, как устроены воздушные гавани страны. Наша съемочная группа, а с ней и наши телезрители прошли туда, где написано «Служебное помещение». Узнали, кто и как создает атмосферу надежности и комфорта, помогая делать достижимой любую точку земного шара. В этом цикле программ, прежде всего, нам хотелось познакомить зрителей с теми людьми, которые отвечают за безопасность полета.

ПОЛУЧИЛОСЬ ЛИ СНЯТЬ ПЕРЕДАЧУ И ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИМЕННО В ТОМ КЛЮЧЕ, КАК ВЫ ХОТЕЛИ?

Не всегда время было нашим союзником. Ведь за что уважают авиацию? За точность и своевременность. У них каждая минута расписана. Так что сделать так называемые постановочные съемки не получилось. Часто приходилось снимать в онлайн-режиме. Ну и, конечно, не все тайны нам рассказали и показали. Ведь безопасность – прежде всего. Но и нашей главной целью было не сгустить краски или сделать программу в стиле экшн. Нет. Нашей задачей было показать зрителям то, что там – за бортом самолета и за зоной вылета – работают обычные и очень любящие свою работу люди. Проект Priority Pass представляет собой цикл из восьми передач. В каждой мы постарались рассказать о работе разных служб и отделов.

МНОГИЕ, ПРИХОДЯ В АВИАЦИЮ, УЖЕ НЕ ПОКИДАЮТ ЕЕ «ЛЕТНЫЕ ПРОСТРАНСТВА». БЫЛО ЛИ ВАМ САМИМ ИНТЕРЕСНО ПОБЛИЖЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С АВИАЦИЕЙ?

Безусловно! Благодаря съемочной группе канала Kazakh TV мы узнали, что в подготовке даже одного самолета задействовано более 30 служб. Поразила работа производственно-диспетчерской службы аэропорта, которая осуществляет информационносправочное обеспечение пассажиров. Ежедневно примерно 50 тысяч людей пользуются услугами диспетчеров аэропорта, невидимых за информационными светодиодными дисплеями. Графики, цифры… Обеспечить информацией клиента – одна из задач специалистов этой службы. Также к ним поступают и данные о подлетающем самолете, информация стекается сюда от экипажей рейсов. Так что эти ребята, как говорится, владеют «ценной» информацией. Мы увидели, как службы технического сервисного обслуживания готовят самолет к полету. Все здесь работает как единый механизм.

Мы также узнали, что то, насколько «мягко» будет происходить взлет или посадка, зависит не только от мастерства пилота, состояния воздушного судна, но и от качества взлетно-посадочной полосы. Она только на первый взгляд кажется просто трассой, не совсем обычной, но все же не представляющей для нас, пассажиров, никакого заоблачного интереса. А на самом деле она везде разная. Взлетно-посадочные полосы могут быть длинными и не очень, широкими и узкими, необычными и даже экстремальными. К примеру, нам рассказали, что взлетно-посадочная полоса, расположенная высоко во французских Альпах, была названа 7-й по опасности в мире. Она находится на наклонной поверхности. Полосу в Гибралтаре пересекает крупнейшая автомобильная дорога местного города. Каждый раз, когда самолет взлетает или заходит на посадку, транспортную артерию приходится перекрывать. Интересно было узнать и про Алматы, где в наличии две взлетно-посадочные полосы, и одна из них может принимать самолеты в условиях очень плохой видимости, потому что оснащена всем тем, что позволяет ей иметь категорию 3 B IKAO. Между прочим, в СНГ – она единственная. Посадить воздушное судно именно здесь мечтают многие пилоты, чтобы подтвердить свою квалификацию и получить соответствующий доступ.

В общем, во время съемок мы узнали очень много интересного об авиации, и говорить об этом можно бесконечно. Но, резюмируя, скажу: многие из нас, как и я раньше, не подозревают о том, что пока мы покоряем воздушное пространство, нас ни на секунду не оставляют без внимания те, кто обеспечивает безопасный и спокойный полет.

Фото проекта Priority Pass

ЗАНИМАЯСЬ СЪЕМКАМИ ПЕРЕДАЧИ, УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-ТО НОВОЕ ИЗ МИРА АВИАЦИИ, ЧТО-ТО ТАКОЕ, О ЧЕМ ГОВОРЯТ «ПОСЛЕ ЭТОГО МОЯ ЖИЗНЬ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ПРЕЖНЕЙ»?

Я узнала важное: самолет – самый безопасный вид транспорта. И мой страх полетов начал проходить…

ДЛЯ НАШЕГО ЖУРНАЛА НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ АВИАЦИИ. А КАКАЯ ОТРАСЛЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ НАХОДИТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ ВАШЕГО ЖУРНАЛИСТСКОГО ВНИМАНИЯ?

Я считаю, мне очень повезло в том, что я вместе со своими коллегами могу заниматься производством и выпуском программ, которые знакомят зарубежного зрителя с нашей страной. Я работаю на канале Kazakh TV. Это первый национальный спутниковый канал Казахстана, вещающий более чем в ста странах мира на казахском, русском и английском языках. Создавать контент, который дает возможность демонстрировать миру туристический, инвестиционный потенциал страны, а также знакомит зрителей с интересными и необычными жителями Казахстана, с традициями и историей страны – очень увлекательно. Сейчас в эфире канала идут программы, которые – без преувеличения – открывают миру разнообразие и уникальность Казахстана.

ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ОБЩИЕ ГРАНИ МЕЖДУ ЖУРНАЛИСТСКОЙ И АВИАЦИОННОЙ СРЕДОЙ? ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО КАКИЕ?

Я думаю, журналистику и авиацию объединяют схожие цели – сокращать расстояния и сближать людей. Ведь СМИ, так же как и самолет, аэропорт – это место пересечения времени и пространства.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика