Как оставаться на высоте?

В СВОЕМ ИНТЕРВЬЮ В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ SKY MAGAZINE ВСЕВОЛОД КИМ, МЕНЕДЖЕР ЮЖНО- КОРЕЙСКОЙ АВИАКОМПАНИИ ASIANA AIRLINES, ОБОЗНАЧИЛ «ЗОНЫ ТУРБУЛЕНТНОСТИ» КАЗАХСТАНСКОЙ АВИАЦИИ.
МЫ ВЫЯСНИЛИ, КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ПЕРЕВОЗЧИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ К МЕСТНОМУ РЫНКУ, И К КАКИМ ВЫСОТАМ СТРЕМИТСЯ АВИАЦИЯ ВСЕХ СТРАН.


В СВОЕМ ПРОШЛОМ ИНТЕРВЬЮ ВЫ ГОВОРИЛИ ОБ ОТГОЛОСКАХ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО В КАЗАХСТАНСКОЙ АВИАЦИИ? КАКИЕ ПРИМЕРЫ ЭТОМУ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ?

Сегодня, на мой взгляд, самый важный предмет для обсуждения — это то, что в казахстанских аэропортах многие рабочие процедуры все еще не переписаны по международным стандартам. Многие действующие сегодня в аэропортах рабочие инструкции были написаны еще в советские времена – они не всегда применимы для обслуживания современных авиаперевозчиков, которые работают по стандартам ИКАО или ИАТА. Необходимо, чтобы международные стандарты вводились повсеместно. К примеру, был посыл использовать в качестве запасного аэродрома аэропорт в Шымкенте. Но там необходимая наземная техника присутствует в единичном экземпляре или вовсе отсутствует, также не хватает стоек регистраций. Кроме того, случаются ситуации, когда из-за погодных условий или по другим обстоятельствам самолет должен совершить посадку в ближайшем по курсу движения аэропорту. И международные авиакомпании, которые летают в Казахстан или над его территорией, должны понимать, что в любом местном аэропорту они будут работать по единому стандарту.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОНЕЧ- НО, НУЖНА ЧЕТКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ФИНАНСОВЫЕ ВЛИВАНИЯ

Естественно, мы видим, что аэропорты Астаны и Алматы, имеют более адаптированные правила, которые подведены под международные стандарты. Я также могу отметить аэропорт Караганды, где борт Asiana Airlines однажды совершал посадку: аэропорт неплохо оснащен, и с экипажем отработали четко.

Еще отдельно отмечу необходимость соблюдения международных санитаных норм. В некоторых аэропортах Казахстана, где мы совершали технические посадки, до сих пор используют старые железные колодки для шасси воздушного судна. Они очень тяжелые, и если мы возьмем западные требования санитарных норм, они не будут соответствовать. Представьте, инженер несет тяжелейшие колодки по скользкой поверхности, а они при этом имеют заостренные края… – это очень опасно.

МЫ ЗНАЕМ, ЧТО В НАШЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СДЕЛАНО И ДЕЛАЕТСЯ ОЧЕНЬ МНОГОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОВСЕМЕСТНО ВВОДИЛИСЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ. И ВСЕ ЖЕ НЕДОЧЕТЫ, КАК ТОЛЬКО ЧТО МЫ УСЛЫШАЛИ, ЕСТЬ. ЧТО, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРЕПЯТСТВУЕТ БЫСТРОМУ ПЕРЕХОДУ К СОВРЕМЕННЫМ СТАНДАРТАМ?

Для выполнения международных требований, конечно, нужна четкая программа развития и финансовые вливания. Мероприятия, направленные на соответствие международным стандартам, очень затратны. Речь идет о закупке необходимого оборудования, подготовке высококвалифицированных кадров. К примеру, в аэропорту Астаны образовалась нехватка наземной техники. Все из-за того, что количество рейсов

увеличилось почти втрое, но количество техники в три раза не выросло. Думаю, должен существовать некий механизм государственной поддержки, который бы открывал аэропортам доступ к финансированию, например, беспроцентные кредиты. Ситуацию улучшили бы и договоренности с ИАТА на государственном уроне об облегчении процедур соответствия.

Еще один важный вопрос к решению — плохое знание английского языка в аэропортах. Есть необходимость создания курсов для повышения знаний английского языка сотрудников аэропортов. Это значительно улучшило бы имидж наших воздушных ворот. И я считаю, что наиболее быстро к решению данного вопроса можно прийти через вовлечение государственных структур, их волевое решение в этом направлении. Сейчас в некоторых аэропортах Казахстана идет строительство новых или реконструкция имеющихся объектов. Международные перевозчики были бы рады дать свое мнение на этапе их планирования и проектирования. Это могло бы изначально задать положительную траекторию развития аэропортов. Нехватка специализированных учебных заведений и квалифицированных специалистов, которые бы могли вести подготовку молодых авиаторов по современным стандартам и требованиям. Как правило многие казахстанские авиакомпании посылают на дообучение своих специалистов за границу, что напрямую отражает отечественный уровень образования в области ГА.

КАК ПОМОГАЕТ КАЗАХСТАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО?

Важным событием в гражданской авиации Казахстана стал Закон 2010 года «Об использовании воздушного пространства». Этот закон смог приблизить казахстанский рынок к работе по международным стандартам, которая с тех

пор ведется значительными темпами. Конечно, остается еще много аспектов, которые можно улучшить, но все это вопрос времени и совместной работы государственных властей, аиакомпаний, аэропортов и других представителей авиационного рынка.

Помимо казахстанского законодательства есть организация ИАТА, которая требует от местных аэропортов соответствия международным стандартам.

СПАСИБО!

ВЫВОДЫ:

1. Обновить оснащение аэропортов.

2. Привести все аэропорты к единому международному стандарту работы.

3. Выделять средства и оказывать господдержку для отечественных авиа-предприятий.

4. Повышать квалификацию и уровень знания языков авиаторов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика