Казахстанский туризм: Основные тренды 2016

Нестабильная политическая ситуация в ряде стран, природные катаклизмы, конфликты и экономическая составляющая по-разному, но в равной степени негативно влияют на состояние туризма того или иного государства. «Кошелёк или жизнь?» — вот главный вопрос туриста этого года – причем далеко не всегда безопасность и финансы находятся на разных чашах весов. Разобраться с тем, что же выбирают люди и почему, нам помогли в Столичной ассоциации туризма в лице её директора Карабаевой Рысты Калиевны.


КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРИСУТСТВОВАЛИ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ КАЗАХСТАНА В 2016 ГОДУ? НЕ НАСТОРОЖИЛИ ЛИ НАШИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ВЫПУСКИ МИРОВЫХ НОВОСТЕЙ, И КАК ЭТО ОТРАЗИЛОСЬ НА ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ?

Предпочтения казахстанских туристов в текущем сезоне определяли: цена путевок, имидж страны и уровень услуг. По данным официальной статистики Республики Казахстан, за первое полугодие 2016 года количество граждан, выбравших внутренний туризм, достигло 2,1 млн. человек, что на 5,8% выше показателя аналогичного периода прошлого года. За рубеж выехало 4,5 млн. туристов, что на 18 % меньше прошлогоднего показателя. Основной причиной таких изменений стала нестабильная финансовая ситуация внутри страны – многие казахстанские туристы были вынуждены искать более экономичные варианты для отдыха в 2016 году. Нестабильность политической ситуации в мире, соответственно, не явилась первостепенной причиной уменьшения туристского потока из Казахстана. Кроме того, снижение количества туристов из Казахстана, например, в Турцию, носит временный характер, и постепенно туристский спрос восстановится. Теракты в ряде европейских столиц могут привести к тому, что именно в эти города уменьшится поток туристов, однако кардинальных перемен в предпочтениях наших путешествующих сограждан все же не произойдет. Действительно, в поисках более бюджетных поездок, многие наши туристы сменили отдых на курортах дальнего зарубежья на дестинации стран СНГ, либо Казахстана. Но данная тенденция не касается всего выездного туристского потока из Казахстана.

Что же касается въездного туризма, то в I квартале 2016 года в страну прибыло 144,7 тыс. иностранцев, на 13 тыс. больше прошлогоднего показателя.

КАКОЙ ЖЕ РЕГИОН В КАЗАХСТАНЕ СТАЛ САМЫМ ТУРИСТСКИМ?

Наиболее активно развиваются Алтайский регион, Шортанды-Боровое, Зеренда и Алматинские курортные зоны. В этих регионах за год количество гостей выросло от 1,5 до 4,5 раз. За зимний сезон 2016 года на казахстанских курортах остановили свой выбор 96 тысяч туристов. Всего, по данным специалистов

Ranking.kz за год посещаемость курортных зон Казахстана выросла в 1,5 раза. Хорошие показатели посещаемости у Восточно-Казахстанской области. На Алтай за полгода съездили отдохнуть более 30 тысяч человек. Курортные зоны Алматинской области приняли 49,7 тысяч посетителей (рост — 18,1%). Почти 11 тысяч человек отдохнули на Бухтарме (рост — 8,9%), 13 тысяч насладились красотами Балхаша. Начал работать и курорт Кендерли на Западе Казахстана. За полгода он принял 9 тысяч гостей — вдвое больше, чем в 2015 году. Вместе с тем снизилось количество отдыхающих в Костанайской области (спад — на 50%), Каркаралинске (– 42,9%), Баянауле ( – 15%) и Алаколе ( – 32%).

СОБЫТИЯ В МИРЕ НЕ СИЛЬНО ПОВЛИЯЛИ НА ПРЕДПОЧТЕНИЯ НАШИХ ТУРИСТОВ. А ЧТО ПО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ? ТЕРАКТ В АКТОБЕ И НАПАДЕНИЯ НА ЗДАНИЯ ДВД И КНБ В АЛМАТЫ ПОВЛИЯЛИ НА ИМИДЖ КАЗАХСТАНА ДЛЯ ЗАГРАНИЧНЫХ ТУРИСТОВ?

Туристская отрасль в целом является очень уязвимой для воздействия внешних факторов, будь то политические, экономические либо какие-то другие негативные события. Безусловным является тот факт, что туристская индустрия Казахстана претерпела кратковременный негативный эффект от двух терактов в Актобе и Алматы в текущем году. В большей степени это затронуло группы российских туристов, некоторые из которых в период повышенной опасности, предпочли отменить свой отдых в Казахстане. На внутреннем же рынке туризма критической ситуации отмечено не было. Здесь также необходимо подчеркнуть, что на данный момент напряженность у иностранных туристов в отношении Казахстана уже отсутствует.

ЗНАЧИТ, В 2017 ГОДУ ТУРИЗМ КАЗАХСТАНА ПРОДОЛЖИТ КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ?

Концепция развития туризма Республики Казахстан до 2020 года уже постепенно приносит свои плоды, и, благодаря международным событиям 2017 года успех туристской отрасли усилится. В 2017 году международная выставка ЭКСПО-2017 и Универсиада-2017, проводимые, соответственно, в Астане и Алматы, заложат основы для успешного будущего развития туристской отрасли Казахстана. Эти масштабные мероприятия – ключевые факторы роста, которые окажут благоприятное воздействие и на курортные зоны в непосредственной близости от Астаны, а также в Алматинской области. Именно эти события будут определять движение потоков туристов в 2017 году. Кроме того, многие туристы на время зимних каникул и летних отпусков могут отдать свое предпочтение посещению курортов Восточно-Казахстанской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областей.

Если в Казахстане въездной туризм медленными темпами, но растёт, то в других странах не всё так гладко. После прошлогодних терактов во Франции, в особенности после теракта в Париже в середине ноября 2015 года, туристическая отрасль страны столкнулась со снижением спроса. С начала 2016 года количество пассажиров, прибывших в аэропорты Франции, сократилось на 5,8%. Сильнее всего снизилось число прибывших в аэропорты Парижа: их стало меньше на 11% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Убытки французских отельеров от падения спроса, вызванного терактами в Париже в ноябре 2015 года, оценивались в €270 млн. Еще €70 млн. убытков понесла авиакомпания «Air France-KLM», согласно данным, представленным в начале года. Но практика показывает, что снижение потока туристов всегда носит временный характер и полюбившимся туристическим местам не трудно вновь заманить к себе отдыхающих. Куда труднее сделать это развивающимся зонам отдыха, поэтому наша страна возлагает большие надежды на рост туристического потенциала благодаря предстоящей выставке ЭКСПО-2017.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика