Итоги 39-й Сессии Ассамблеи

КРАТКО ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ – TO WHOM IT MAY CONCERN


БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

Основной результат: Утверждение Глобального плана ИКАО по обеспечению безопасности полетов (ГПБП) в качестве стратегического направления технической программы работы ИКАО в области аэронавигации.

В новом издании сохранены цели предыдущего, и основное внимание уделено обеспечению эффективного надзора за безопасностью полетов в государствах и управлению безопасностью полетов для эксплуатантов. Предусмотренные ГПБП цели направлены на:

  • Продолжение работы над реализацией системы управления безопасностью полетов (СУБП).
  • Работу с регулятивными органами государств над реализацией мероприятий, направленных на реализацию Государственной программы по безопасности полетов (ГосПБП), включая количественную оценку эффективности обеспечения безопасности полетов.
  • Разработку показателей оценки эффективности обеспечения безопасности полетов, и продолжение эволюционного процесса к упреждающему управлению факторами риска после полного внедрения СУБП.
  • Одобрение дальнейшего хода реализации мероприятий в рамках Всеобъемлющего регионального плана осуществления проектов по безопасности полетов в Африке (План AFI) после 2016 года и в рамках программ работы региональных бюро, а также его расширение для охвата всех аспектов обеспечения безопасности полетов.
  • Принятие к сведению и оценку хода работы ИКАО по вопросам, урегулированным на последней Конференции ИКАО высокого уровня по безопасности полетов (2015).
  • Одобрение стратегии ИКАО по обеспечению готовности к чрезвычайной ситуации и мерам реагирования.

    Дополнительный результат: В ходе церемонии открытия, 14 объективно выбранным государствам были вручены первые свидетельства о признании заслуг от имени Президента Совета за улучшение уровня безопасности полетов по результатам проверки.

АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Основной результат: Одобрено 5-е издание Глобального аэронавигационного плана ИКАО (ГАНП) в качестве стратегического направления технической программы работы ИКАО в области аэронавигации.

В текущее издание дополнительно включен следующий материал:

– Логическая архитектура ОрВД.

– Понятие «кратчайший путь».

– Основанный на характеристиках подход. – Финансовые аспекты (MDWG).

ИКАО настоятельно призвала государства продолжать внедрение PBN.

Будущая работа: предлагаемые темы для 13-й Аэронавигационной конференции ИКАО 2018 г.:
• Сближение позиций по следующему поколению Datacom. • Согласование системной архитектуры для глобальной SWIM.
• Введение базовых составляющих компонентов для ГАНП (BBBG).
• Введение шаблонов технико-экономического анализа для отдельных модулей ASBU для блока 1 и связанных с ними диаграмм влияния.
• Согласование показателей аэронавигационного потенциала и эффективности.
• Консолидация программы работы, необходимой для блока 2.
• Разработка нового блока 4 ASBU.

АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И УПРОЩЕНИЕ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ

Основные результаты

1. Одобрение начала разработки Глобального плана ИКАО по авиационной безопасности, который определит на- правление деятельности для всех организаций, занятых в совершенствовании AVSEC, с акцентом на согласованные на международной основе цели и задачи.

2. Одобрение следующих ключевых приоритетных задач ИКАО в области AVSEC и FAL на предстоящий трехлетний период:

  • Новые и возникающие угрозы, включая кибербезопасность, безопасность неконтролируемых зон и внутренние угрозы.
  • Техническая помощь и активизация региональной координации.
  • Принятие первой в истории резолюции по кибербезопасности, которая подчеркивает важность обмена информацией и координации во всех областях знаний по вопросам безопасности полетов гражданской авиации и авиационной безопасности для устранения риска в этой важной области.
  • Приоритетные задачи программы и деятельности FAL на трехлетний период 2017–2019 гг.
  • Стратегия ИКАО в области программы идентификации пассажиров (TRIP), включая проездные документы, Директорию открытых ключей (ДОК) ИКАО и оказание соответствующей помощи, и проведение подготовки кадров для государств.

3. Постоянная поддержка механизма непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности, включая командирование экспертов на краткосрочной и долгосрочной основе и участие в учебных курсах и региональных семинарах.

4. Поддержка разработки комплексного регионального плана осуществления проектов в области авиационной безопасности и упрощения формальностей (SECFAL) в Ближневосточном регионе, и постоянная поддержка существующего плана AFI SECFAL в Африке.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Основные результаты:

1. Признание необходимости в рассмотрении нового глобального плана ИКАО в области воздушного транспорта.

2. Одобрение плана действий по окончательной доработке международных соглашений, подготовленных ИКАО, по либерализации доступа к рынку, авиагрузу, и владению авиаперевозчиками и контроля над ними.

3. Одобрение плана действий по дальнейшей адаптации к конкретным условиям долгосрочных прогнозов перевозок для глобальных и региональных прогнозов в отношении авиационного персонала (Doc 9956) в целях соблюдения требований программы ИКАО последующему поколению авиационных специалистов (NGAP).

4. Содействие укреплению партнерских отношений в области обмена данных и анализа с ООН, ее учреждениями, международными, региональными организациями и научными кругами в целях увеличения финансирования и инвестиций, направленных на развитие деятельности воздушного транспорта.

5. Повышение осведомленности и популяризация различных обновленных руководящих указаний и инструментов.

6. Повышение осведомленности и популяризация долгосрочной концепции ИКАО по либерализации воздушных перевозок и основным принципам защиты потребителей.

7. Повышение осведомленности и популяризация различных инструментов и результатов анализов, совместно разработанных и проведенных партнерами.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Основные результаты:

1. Одобрение глобальных рыночных мер (ГРМ), впервые принятых всей отраслью.

2. Признание проводимой работы по разработке нового Стандарта по шуму для будущих сверхзвуковых воздушных судов, и возможной сертификации сверхзвуковых самолетов в период 2020-2025 гг.

3. Признание разработки нового Стандарта на эмиссию нелетучих твердых частиц (нлТЧ) для всех турбовентиляторных и турбореактивных воздушных судов с расчетной тягой свыше 26,7 кН (первый в истории стандарт).

4. Поддержка желательных целей ИКАО по сокращению эмиссии CO2 и признание достигнутого прогресса по всем элементам корзины мер.

5. Признание разработки нового глобального сертификационного Стандарта на эмиссию CO2 для новых типов и находящихся в производстве самолетов (первый в истории стандарт).

6. Одобрение партнерского соглашения между ИКАО и МСА, направленного на реализацию различных совместных инициатив по более экологически чистым аэропортам.

7. Признание значительных достижений в оказании помощи государствам в целях разработки их национальных планов, действий для снижения эмиссии CO2, в результате чего в ИКАО представлен 101 национальный план.

8. Поручение проводить работу по возникающим проблемам, таким как экологические аспекты, снятия с эксплуатации воздушных судов (например, утилизация воздушных судов), а также оценка риска для гражданской авиации, связанная с изменением климата, включая определение адаптационных мер.

ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

Помощь и наращивание потенциала

Одобрена дальнейшая реализация инициативы «Ни одна страна не остается без внимания» (NLCB).

Следующее поколение авиационных специалистов

Одобрена Программа следующего поколения авиационных специалистов (NGAP) и подчеркнута работа ИКАО по повышению осведомленности относительно нехватки персонала в будущем, содействию гендерного равенства в авиации и по оказанию помощи мировому авиационному сообществу в привлечении, обучении и удержании квалифицированного персонала.

Пострадавшие в авиационных происшествиях

Признаны, принятые Советом поправки 25 к Приложению 9 «Упрощение формальностей» (12 июня 2015 года), которые включают положения, обязывающие государства ввести законодательство, правила и/или политику для оказания помощи пострадавшим в авиационных происшествиях и их семьям.

Техническая помощь

Одобрена дальнейшая работа ИКАО по разработке и реализации Программ технической помощи в рамках соответствующих стратегических целей в сотрудничестве с государствами, международными и региональными организациями, а также с отраслью.

Техническое сотрудничество

Признан факт, что Программа технического сотрудничества ИКАО по-прежнему является постоянным приоритетным видом деятельности Организации и представляет собой один из главных инструментов ИКАО для оказания поддержки государствам в деле устранения недостатков и улучшения положения дел в области гражданской авиации.

Членский состав Совета ИКАО и Аэронавигационной комиссии

Согласованы изменения:

– статьи 50 a) Чикагской конвенции в целях увеличения членского состава Совета с 36 до 40 государств;

– статьи 56 Чикагской конвенции в целях увеличения членского состава Аэронавигационной комиссии с 19 до 21 государства.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика