Встречают по одежке, провожают по уму

Авиакомпания SCAT совместно с аэропортом Алматы провели необыкновенную по содержанию и красоте акцию, посвященную Дню защиты детей. Юные любители авиации в этот день примерили на себя форму пилотов и бортпроводников. Об очаровательной фотосессии будущих авиаторов и о летной форме настоящих пилотов рассказала Виктория СТАРОЖИЛОВА, представитель PR-департамента АО «Авиакомпания SCAT».


КАК ЗАРОДИЛАСЬ ЭТА ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ – ДАТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЩУТИТЬ СЕБЯ НАСТОЯЩИМИ АВИАТОРАМИ, ПРИМЕРИВ АВИАЦИОННУЮ ФОРМУ?

В авиации Казахстана, как и во всем мире, на сегодняшний день, к сожалению, остро ощущается дефицит профессиональных кадров. Мы ставим перед собой задачу растить будущих авиаторов с юных лет. Для этого необходимо заинтересовывать детей авиацией. Отсюда и вытекает необходимость проведения интересных и познавательных тематических мероприятий.

К Дню защиты детей подобная практика существует уже не первый год. Идея нынешнего авиационного фэшн-проекта зародилась довольно давно в результате частых обсуждений. Совместно с аэропортом Алматы и профессиональными фотографами нам удалось воплотить его в жизнь к Дню защиты детей 2016 года. В фотосессии участвовали дети сотрудников аэропорта и самих фотографов.

ГДЕ ШИЛИ ФОРМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ? ОСТАЛАСЬ ЛИ ОНА У НИХ?

Форму для детей мы шили в Алматы, на одной из специализированных фабрик. Согласно корпоративной этике, мы не можем отдавать форму в личное пользование, пусть даже она и детская. Изготовленные образцы остались в компании и, возможно, еще не раз будут использоваться нами, к примеру, для фотосессий или в рамках мероприятий.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОНА ТОЧНОЙ КОПИЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ВЗРОСЛОЙ ФОРМЫ АВИАТОРОВ?

Это не точная копия, в этом и не было необходимости, но мы старались сделать ее максимально похожей.

© Елена Сергиенко

ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О РЕАЛЬНОЙ ФОРМЕ ПИЛОТОВ И БОРТПРОВОДНИКОВ SCAT, КАКОВА ИСТОРИЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ?

Наша авиакомпания создавала все, начиная с ливреи самолетов и заканчивая формой бортпроводников, своими силами. Это было много лет назад, когда в Казахстане еще практически не существовало дизайнерских и имиджевых агентств. И мы до сих пор очень довольны и гордимся получившимся результа- том наших творческих усилий.

Что касается туристического бренда нашей авиакомпании – Sunday, то здесь все иначе. На момент создания Sunday перед нами стояла конкретная задача: разделить чартерные и регулярные перевозки. Была проделана огромная работа – от выбора профессионального рекламного агентства до финальных утверждений фирменного стиля. Результат получился отличным: воздушные суда привлекают огромное внимание профессиональных фотографов и споттеров, а неповторимый стиль Sunday радует своих пассажиров, даря им солнечное настроение летнего отдыха.

А КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ ДОЛЖНА ПЕРЕДАВАТЬ ФОРМА SCAT AIRLINES?

Профессионализма и надежности. Бортпроводник должен выглядеть серьезно и презентабельно. Он является лицом компании, ее представителем, который всегда окажет помощь.

БОРТПРОВОДНИК МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЧТО-ТО В СВОЕЙ ФОРМЕ? ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ?

Конечно, есть общие правила и требования. Начнем с того, что есть определенные требования к самим бортпроводникам по росту и весу – это общемировая практика. Что касается официальной формы, то, согласно уставу нашей авиакомпании, сотрудник не имеет права вносить в нее какие-либо коррективы. Уставом же утверждены и правила ношения формы, в которых прописано все – как правильно ее носить у, а как – недопустимо.

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УХОДИТ ИЗ КОМПАНИИ (НА ПЕНСИЮ, К ПРИМЕРУ), ОСТАЕТСЯ ЛИ ФОРМА У НЕГО?

Если человек уходит из компании, форма у него, разумеется, остается, но и носить ее или продать он не имеет права. Это записано в кодексе компании и четко отражено в договорах с сотрудниками.

МОЖНО ЛИ РЯДОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЗАКАЗАТЬ И НОСИТЬ ФОРМУ АВИАКОМПАНИИ SCAT?

К сожалению, заказать форму в компании рядовому человеку невозможно, это также противоречит кодексу компании. Однако если кто-то захочет сшить себе самостоятельно такую же форму, то может сделать это абсолютно свободно.

ИМЕЕТСЯ ЛИ ОТДЕЛЬНАЯ ПАРАДНАЯ ФОРМА?

Отдельной парадной формы у нас пока нет, но идея ее создания рассматривается. На некоторые праздники мы добавляем декоративные элементы к форме, которые ассоциируются с тем или иным праздничным событием. К примеру, на новогодние праздники в этом году к форме бортпроводников авиакомпании SCAT добавились пушистые воротники и манжеты, а также шапочки Санта Клауса. А во время празднования Наурыза наши проводницы иногда летают в национальной одежде.

Гульнара Муханбетиярова, заместитель начальника Службы бортпроводников SCAT Airlines, не понаслышке знает, какую роль в жизни авиаторов играет форма. Ведь именно благодаря ей она связала свою судьбу с небом и в последующем стала Заслуженным авиатором Казахстана.

«Мечта стать бортпроводником зародилась у меня еще в детстве, когда я была школьницей. В нашем дворе проживало очень много семей авиаторов, и мне всегда нравилась их форма: яркая и такая красивая. Детские впечатления важны тем, что влияют на жизнь человека и во взрослом состоянии. Те первые впечатления, которые я запомнила, будучи ребенком, навсегда укрепили во мне желание летать. Когда я окончила школу, то первым делом направилась в аэропорт в поисках трудоустройства. Мне тогда еще не было восемнадцати, поэтому полгода мне пришлось поработать в аэропорту, в отделе перевозок. Но когда я, наконец, достигла совершеннолетия, меня приняли на обучение в Алматинский тренировочный центр, после окончания которого я стала работать по своему призванию – бортпроводником. Мой первый долгожданный полет произошел в 1986-м – в этом году будет уже 30 лет, как я в небе. В 2015-м мне вручили медаль от Комитета гражданской авиации «Құрметті авиатор». За опыт, за заслуги перед отраслью.

Мне, к счастью, удалось совместить любимую профессию с личной жизнью. У меня семья, двое детей – сын и дочь. Я благодарна своим родным за то, что они всегда мягко и с пониманием переносили мои долгие отсутствия. Конечно, с детьми мне всегда помогала моя мама, за что ей огромное спасибо. Дети скучали, но держались. Лишь однажды мой тогда еще маленький сын, когда меня не было дома больше недели, предложил бабушке: «Давай напишем в программу «Жди меня», пусть моя мама прилетит». Сейчас я уже на руководящей должности, меньше летаю. Но по-прежнему продолжаю любить свою профессию, которую считаю бесконечно интересной и очень романтичной. Вначале, будучи молодым специалистом, мне очень нравилось видеть новые места – такие разнообразные и красивые города Казахстана и Советского Союза, а потом и зарубежные. Теперь же моя работа радует меня встречами с новыми людьми. Я знакомлюсь со своими коллегами из разных стран: Армении, Грузии, Литвы, России и прочими. Много разных судеб, историй, мнений – все это необычно и познавательно. Кроме того, в нашей профессии мы никогда не перестаем учиться, все время стараемся совершенствоваться. Получив сертификат Санкт-Петербургского авиационного центра, я стала, к примеру, преподавать молодым бортпроводникам, делюсь с ними своим опытом и знаниями. Думаю, это новая веха в моей деятельности».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика