Аэропорт Алматы: курс на развитие

НЫНЕШНЯЯ КОМАНДА ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА АЛМАТЫ РАБОТАЕТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. О ТОМ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ЭТО ВРЕМЯ И КАКИХ УСПЕХОВ УДАЛОСЬ ДОСТИЧЬ, РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА “SKY” УЗНАЛА У ПРЕЗИДЕНТА АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ АЛМАТЫ» АЙБОЛОМ БЕКМУХАМБЕТОВЫМ.


ЗДРАВСТВУЙТЕ, АЙБОЛ АНУАРОВИЧ! НАЧНЕМ СРАЗУ ЖЕ С САМОГО ИНТЕРЕСУЮЩЕГО НАШ ЖУРНАЛ ВОПРОСА. КАКИХ УСПЕХОВ ДОБИЛАСЬ ВАША КОМАНДА ЗА ВРЕМЯ СВОЕЙ РАБОТЫ?

Здравствуйте! Можно много говорить об успешности, но реальны лишь дела. Оценку нашей ежедневной кропотливой работе дадут горожане и гости нашей Южной столицы.
На сегодня важнейшим достижением аэропорта Алматы за последние годы можно считать совокупность факторов положительно влияющих на развитие авиапредприятия. Это — построение мощной материально технической базы в условиях кризиса, укомплектованность кадровым управленческим составом, который вобрал в себя весь «золотой» фонд авиации Казахстана. Одним из приоритетов политики и стратегии предприятия является сохранение рабочих мест, выплата стабильной заработной платы, что, безусловно, достигается благодаря устойчивому финансовому положению предприятия.

МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ АЭРОПОРТОМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ, ВНЕДРИВШИМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ «E-FREIGHT» ПО ОБМЕНУ CIMP-СООБЩЕНИЯМИ ПРИ ПЕРЕ- ВОЗКЕ АВИАГРУЗОВ

Также успешность нашей деятельности подтверждается регулярным прохождением сертификационных аудитов интегрированной системы менеджмента, которая объединяет выполнение требований международных стандартов (МС ИСО 9001:2008, МС ИСО 14001:2004, МС ИСО 50001:2011, OHSAS 18001:2007). Система менеджмента направлена на обеспечение качества предоставляемых услуг, обеспечение безопасности жизни и здоровья, рациональное использование энерго-ресурсов и уменьшения воздействия на экологию.

Мы являемся единственным аэропортом в Центральной Азии, внедрившим международный стандарт «e-Freight» по обмену CIMP-сообщениями при перевозке авиагрузов. Это позволяет нашим клиентам-грузоперевозчикам снизить издержки и сократить время перевозки, повысить пунктуальность и качество услуг. Думаю, грузоперевозчики высоко оценили эффективность и удобство данного новшества.

Кстати, если говорить о внешней оценке нашей деятельности, то вот вам несколько фактов. В 2014 году аэропорт Алматы вошел в десятку лучших в СНГ по версии британской частной консалтинговой компании Skytrax, которая ежегодно составляет рейтинг мировых аэропортов. А компания Plimsoll Publishing Limited, лидер по составлению отраслевых отчетов, по достоинству оценила деятельность международного аэропорта Алматы и присвоила ему статус «Сильный» в своем аналитическом отчёте о 360 крупнейших аэропортах и служб терминалов мира.

В республиканском масштабе мы также получаем положительные отзывы. Так, национальное рейтинговое агентство признало аэропорт лидером отрасли, а управление здравоохранения Алматы наградило медалью «Асыл Алма», как лучшую организацию, обеспечивающую условиями для ведения здорового образа жизни на предприятии.

Кроме того, аэропорт Алматы был признан одним из крупнейших налогоплательщиков в Казахстане. В бюджет государства за последние 5 лет было уплачено налогов на сумму 20,3 млрд тенге. Совсем недавно, возглавляемая мной Первичная партийная организация «Нур Отан» аэропорта Алматы, куда входят 1660 членов партии, заняла почетное 3 место в конкурсе «Лучшая Первичная партийная организация» среди организаций города. Как видите, мы уделяем большое внимание социально-политической жизни города.

Меня и самого оценили (смеется). В 2015 году, по версии делового аналитического журнала National Business, включили в тройку лучших коммерческих руководителей Казахстана по результатам деятельности за 5 лет.

КАКИЕ НОВЫЕ УСЛУГИ ПРЕДЛОЖИЛ АЭРОПОРТ ПАССАЖИРАМ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД?

В последнее время мы уделяем большое внимание качеству обслуживания пассажиров. В аэропорту Алматы внедряются современные технологии, инновации в сфере обслуживания пассажиров, модернизируется система видеонаблюдения. На данный момент, мы уже внедрили систему онлайн-покупки билетов на официальном сайте аэропорта. В зале регистрации международных рейсов работают терминалы самостоятельной регистрации для пассажиров. Внедрена система считывания мобильных посадочных талонов на внутренних рейсах авиакомпании Air Astana. Пассажиру теперь не нужно стоять в очереди на регистрацию. Достаточно самостоятельно зарегистрироваться онлайн и загрузить в смартфон посадочный талон, который сканируется специальным оборудованием на входе в стерильную зону. Это нововведение позволило отказаться от необходимости ведения учета на бумажном носителе агентами досмотра аэропорта и от физических печатей на посадочных талонах.

Как уже было упомянуто выше, теперь пассажиры могут зарегистрироваться самостоятельно, с помощью своих мобильных устройств. Это стало возможным, благодаря внедрению в аэропорту принципиально новой системы регистрации пассажиров ACUS. Следующим шагом мы планируем внедрить систему Amadeus BRS, которая обеспечивает эффективное управление потоками багажа внутри аэропорта за счет индивидуального механизма отслеживания в привязке к конкретным пассажирам.

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ АЭРОПОРТА, ПРОВОДЯТСЯ СЕЙЧАС?

С 1 июня в режиме эксплуатации начала работать автоматизированная система КОБРА, разработанная АО «РИВЦ-Пулково». С ее помощью мы автоматизировали основные производственно-технологические процессы: согласование слотов, формирование расписания, мониторинг суточного плана полетов, визуальное информирование пассажиров. Аналогичная система использовалась при проведении Олимпийских игр в г. Сочи (Россия).

На постоянной основе проводится ежегодный ремонт всех искусственных покрытий аэродрома, включая перрон, мест стоянок, рулежных дорожек и взлетно-посадочных полос.

А КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СПЕЦТЕХНИКА ИМЕЮТСЯ В НАЛИЧИИ У АЭРОПОРТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ?

В соответствии с требованиями ИКАО в области систем управления безопасностью полетов, мы реализуем программу последовательного приобретения и ввода в эксплуатацию новой специализированной техники. На сегодняшний день в аэропорту Алматы парк спецтехники насчитывает более 500 единиц, и большое количество специального оборудования.

За последнее время аэропорт приобрел высокотехнологичные машины для уборки и обработки взлетно-посадочных полос и перрона от снега (Vammas PSB-5500, SUPRA 4002, ASP 24 7500 VCL). Закуплены самые передовые перронные современные автобусы NEOPLAN, вместимостью до 137 пассажиров, которые оснащены системой климат-контроля, камерами заднего вида и салона, а также оборудованы специальными подъемными площадками для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями.

Для заправки воздушных судов авиакомпании топливом, используются новейшие топливозаправщики компании Kar Kunz Aviation Refueling Gmbh 2016. Пополнился парк и аэродромными тягачами SНOPF F-300 и LEKTRO, предназначенными для буксировки воздушных судов различных типов. Для быстрого и качественного обслуживания самолетов была приобретена ассенизаторская машина последнего поколения MAN TGL 10.180 (SCHRADER).

Вся спецтехника и специальное оборудование в аэропорту Алматы соответствуют международным стандартам. В целях обеспечения безопасности полетов вся аэродромная техника оснащена транспондерами системы обнаружения АЗН-S Mosquito. Данная система применяется в условиях ограниченной видимости и позволяет диспетчеру по управлению движения на аэродроме знать в любое время суток и при любых погодных условиях, где находится та или иная техника. Большое внимание аэропорт уделяет обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями. С этой целью аэропорт Алматы закупил и использует Амбулифт АЛС-У на базе Mersedes Bens.

Для обеспечения авиационной безопасности и в связи с действующим «желтым» уровнем террористической опасности, уделяется большое и пристальное внимание безопасности пассажиров. В данном направлении приобретается самое современное оборудование, и применяются технологии, отвечающие высоким международным стандартам. Как, например, проводится планомерная модернизация досмотрового оборудования новыми системами «Rapiscan», позволяющими осуществлять сканирование багажа и грузов в двух проекциях. Применяются газоанализаторы фирмы «Bruker» для обнаружения наркотиков и взрывчатых веществ. Кроме того, аэропорт, с целью контроля и улучшения орнитологической обстановки в районе аэродрома, модернизировал оборудование для отпугивания птиц.

Возможно, эти слова, для людей, не связанных с авиацией, мало что значат, но профессионалы знают, что вышеупомянутое оборудование есть только в аэропортах с высокой степенью безопасности полетов и круглосуточного режима работы.

ВСЕ ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И НОВЫЕ ВНЕДРЕННЫЕ СИСТЕМЫ ТРЕБУЮТ СООТВЕТСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. КАК ОБСТОИТ СИТУАЦИЯ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ КАДРАМИ АЭРОПОРТА?

Это очень правильный вопрос. Как известно, кадры решают все. Обучение и профессиональная подготовка наших специалистов всегда под пристальным вниманием. Ежегодно мы отправляем наших сотрудников, в сфере производственного обслуживания, на повышение квалификации в страны СНГ и дальнего зарубежья, или в наш аэропорт для обучения персонала приезжают специалисты, соответствующих международных организаций. Также обучение проводят и представители авиакомпаний-партнеров.

Особо хочу отметить деятельность нашего Авиационного учебного центра по подготовке специалистов в области безопасности. Здесь обучение специалистов проходит на самом современном уникальном компьютерном оборудовании- ана- логичное установленно в программе подготовки специалистов безопасности в аэропорту Бен Гурион (аэропорт Тель-Авива, Израиль – прим.ред.).

АЭРОПОРТ ИМЕЕТ СВОЮ СОБСВЕННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ, ПОЧТИ ЧТО МИНИ-ГОРОД. ЧТО МОЖЕТЕ ВЫДЕЛИТЬ СРЕДИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ?

Очень важно, что мы решили вопрос парковки заезжающих на территорию аэропорта автомашин. В аэропорту есть крытый паркинг на 298 парковочных мест, 274 парковочных мест на открытой территории привокзальной площади. Также недавно введена в эксплуатацию бесплатная стоянка на 310 парковочных мест. Таким образом, всего на територии привокзальной площади создано 882 парковочных места.

Также урегулирован вопрос транспортной связи аэропорта с городом. С нашей территории для удобства пассажиров курсирует маршрутный городской автобус и скоростные автобусы «Шатлбас», а также работают муниципальные и частные операторы такси.

КАК ВЫ БОРЕТЕСЬ С НЕЛЕГАЛЬНЫМИ ТАКСИСТАМИ?

В этом вопросе мы действуем согласовано и совместно с Акиматом г. Алматы. Линейным отделом полиции ЛОП и ДВД на транспорте постоянно проводится разъяснительная работа. В

отношении правонарушителей принимаются меры административного воздействия.
Для улучшения обслуживания пассажиров нами предоставлена отдельная стоянка для муниципальных такси. На привокзальной площади установлены стационарные посты полиции, с выведением информации с видеокамер на ЦОУ ДВД города, так что ни одно нарушение не останется без внимания. Дополнительно камеры установлены в систему видеофиксации на выездной группе. Помимо этого, по громкой связи на постоянной основе транслируются предупреждения для пассажиров, которые призывают, в целях личной безопасности, не пользоваться услугами сомнительных лиц, навязывающих услуги такси.

ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ РАСШИРЕНИЕ АЭРОПОРТА В БУДУЩЕМ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА?

Градостроительный совет Алматы рассмотрел нашу концепцию по реконструкции существующего терминала и его расширению в сторону здания VIP-терминала рейсов вылета. Но на сегодняшний день окончательное решение так и не было принято.

В заключении хочу отметить, что главным и основным приоритетом в производственной деятельности международного аэропорта Алматы остается создание благоприятных условий для высокого качества обслуживания наших пассажиров.

Автор: Ксения Федорченко

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика