Астана авиационная

В НАЧАЛЕ ИЮЛЯ КАЗАХСТАНЦЫ ШИРОКО ОТМЕТИЛИ БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ – ДЕНЬ АСТАНЫ. ОТДАВАЯ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ ЭТОМУ ПРАЗДНИКУ, SKY MAGAZINE ПОДГОТОВИЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. А НУЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ АСТАНЫ В ЭТОМ ГОДУ ПРАЗДНУЕТ СВОЙ 85-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

Международный аэропорт Астаны сегодня является одним из самых современных аэропортов на Евразийском континенте. Но его история берет начало в далеком 1930 году, когда в трех километрах от Акмолинска (одно из исторических названий Астаны) был возведен небольшой аэродром. Его территория тогда представляла собой поле в виде квадрата для взлета и посадки самолетов, рядом с которым располагался саманный аэровокзал – 8 комнат с небольшим залом, домик для пилотов из двух комнат, подвальное бензохранилище, а также саманная маслогрейка (для подогрева масла и воды). Средством сообщения между городом и аэродромом была телефонная связь, пешеходная тропа и паром (моста через Ишим еще не было) – в период паводков аэродром закрывался. А перевозка пассажиров и почтовых грузов аэропорта осуществлялась на самолетах: К-4, К-5, ПР-5, П-5, П-2.

В первые годы воздушное движение носило эпизодический характер, в расписании указывалось: «Вылет самолета в понедельник утром» или «…в среду с восходом солнца». Первое регулярное воздушное сообщение, которое соединило Акмолинск с Семипалатинском, началось с 1 декабря 1931 года. С тех пор именно 1 декабря аэропорт Астаны считает Днем образования своего предприятия.

28 февраля 1966 года – а в тот период будущая столица уже была переименована в Целиноград – был принят в эксплуатацию новый аэровокзал, и в июне того же года все службы объединенного авиаотряда перебазировались в новый аэропорт. Позднее, 21 апреля 1969 года, самолетный парк Целиноградского авиаотряда пополнился первым самолетом АН-24 и в дальнейшем был полностью обновлен, что позволило значительно увеличить объем перевозок пассажиров, почты и грузов. Возникли новые воздушные маршруты, связавшие Целиноград со многими городами бывшего Союза.

Фото сделаны споттерами Астаны и Алматы в июне 2015 года в аэропорту Астаны

АКМОЛА – АСТАНА

После обретения Казахстаном независимости в 1991 году Целиноград был вновь переименован и получил название Акмола. В 1998 году город обрел статус столицы Республики Казахстан и вместе с этим свое современное имя – Астана. Тогда началась новая историческая веха в развитии города и авиации. С переносом столицы жизнь аэропорта стала развиваться стремительно. Начиная с 1998 года в сжатые сроки была проведена реконструкция аэродрома: удлинена до 3 500 м взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием, расширены рулежные дорожки и перрон. Была проведена замена светосистемы и радионавигационного оборудования, построено здание VIP, реконструирован аэровокзальный комплекс. С 2002 по 2005 год был осуществлен крупномасштабный международный проект реконструкции аэропорта Астаны. И 2 февраля 2005 года состоялось торжественное открытие здания нового пассажирского терминала.

В аэропорту изменилось буквально все. Сегодня он имеет возможность принимать любые типы воздушных судов весом до 500 тонн в любую без ограничений погоду. Произошло полное обновление грузового терминала (новая техника досмотра груза, взвешивание, оформление, погрузка/загрузка груза). Аэропорт почти повсеместно перешел на автоматизацию. Электронная регистрация пассажиров, автоматизированная система досмотра и грузовых услуг существенно улучшили качество авиационной безопасности и качество обслуживания. Изменения произошли и в количестве пассажиров. За последние 18 лет, начиная с 1998 года, пассажиропоток увеличился в 15 раз: с 200 тысяч до 3 миллионов пассажиров в год.

КТО ЛЕТАЕТ

В настоящее время аэропорт Астаны установил успешные партнерские отношения с 20 авиакомпаниями. Авиакомпания «Скат», к примеру, является партнером аэропорта уже на протяжении 18 лет – первый рейс был осуществлен сообщением Астана – Шымкент в 1998 году. Авиакомпания «Эйр Астана» сотрудничает с аэропортом города Астаны уже более 14 лет – первый рейс состоялся 15 мая 2002 года по маршруту Алматы – Астана. Также и молодые авиакомпании «Бек Эйр» (с 1 июня 2012 года) и «Qazaq Air» (с 6 июля 2015 года) постепенно набирают обороты в увеличении направлений.

Прибавляя пассажиропоток, партнерство со столичным аэропортом продолжают и зарубежные авиаперевозчики:

  • Austrian Airlines – Вена – Астана с сентября 1998 года;
  • «Узбекские авиалинии» – Ташкент – Астана с апреля 2005года;
  •  Lufthansa – Франкфурт – Астана с 26 марта 2006 года;
  • Turkish Airlines – Стамбул – Астана с 19 октября 2005 года; • «Международные авиалинии Украины» – Киев – Астана с апреля 2010 года;
  • Etihad Airways – Абу-Даби – Астана с 7 мая 2009 года;
  • «ГТК Россия» – Санкт-Петербург – Астана с 2007 года;
  • «Белавиа» – Минск – Астана с 29 июня 2007 года;
  • Air Arabia – Шарджа – Астана с 14 ноября 2005 года;
  • China Southern Airlines – Урумчи – Астана с 24 июля 2006 года;
  • Asiana Airlines – Сеул – Астана с 8 августа 2015 года;
  • Flydubai – Дубай – Астана с 26 октября 2015 года.
  • Недавнее партнерское «приобретение» аэропорта Астаны – авиакомпания KLM, которая в мае текущего года открыла рейс в Амстердам;
  • На летний сезон 2016 года также впервые были открыты новые направления по туристической чартерной программе в города Батуми и Сочи.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Сегодня аэропорт столицы предоставляет все виды аэропортовских услуг на высоком международном уровне. Имея современную спецтехнику, неограниченные возможности рекламы, опытный персонал и все необходимое, аэропорт Астаны движется вперед, развивая инфраструктуру.

В преддверии Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в аэропорту строится новый пассажирский терминал. Проект общей стоимостью 60,3 млрд. тенге финансируется из республиканского бюджета, а также собственных и заемных средств. Строительные работы, начатые в ноябре 2014 года, планируется завершить к концу первого квартала 2017 года.

Новый терминал будет иметь общую площадь 47 тысяч квадратных метров, что даст возможность принять и обслужить большее количество пассажиров. Пропускная способность существующего терминала составляет 3 млн. пассажиров в год, проектная же мощность нового – 4,6 млн. человек в год. Таким образом, аэропорт Астаны будет способен ежегодно обслуживать свыше 7,5 млн. пассажиров!

Фото из архива аэропорта Астаны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика